Деление обыкновенных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • обобщить и закрепить изученный материал;
  • способствовать развитию навыков и умений решать текстовые задачи по данной теме;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативную компетентность.

Оборудование: интерактивная доска Interwrite.

1. Постановка цели

Сегодня мы продолжаем изучение темы “Деление дробей”, закрепляем навыки деления.

2. Актуализация знаний

Устная работа.

Блиц-опрос:

  • Как умножить дробь на натуральное число?
  • Как выполнить умножение двух дробей?
  • Какие числа называют взаимно обратными?
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Как выполнить умножение смешанных чисел?
  • Сформулируйте правило нахождения дроби от числа?
  • Как выполняется деление смешанных чисел?

А теперь применим наши знания на практике. Распределите, какие примеры выполнил знайка, а какие незнайка.

Ученик выполняет здание на интерактивной доске. Приложение 1

3. Закрепление материала

591 (д, л), 593(е, л) – учебник Н.Я. Виленкин “Математика 6”, 2003.

Физкультминутка

Соревнование учеников по вариантам.

Используя дроби из таблицы, составьте примеры с указанными ответами. (1 вариант – сумма, частное, 2 вариант – разность, произведение) Приложение 1

В это время 1 ученик выполняет задание за доской (на магнитной доске):

Установить соответствие (проценты – обыкновенная дробь – десятичная дробь):

598, 600 – учебник Н.Я. Виленкин “Математика 6”, 2003.

4. Итог урока

Не выполняя вычислений, сравните:

Увеличится или уменьшится число, если его разделить на дробь, меньшую единицы? Большую единицы?

5. Домашнее задание