Открытый урок математики по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: обобщающий по систематизации знаний учащихся.

Цели урока:

  • систематизировать  и обобщить знания учащихся по изученной  теме;
  • продолжить формирование познавательной активности учащихся;
  • продолжить формирование умения логически мыслить, рационально работать.

Оборудование урока:

  • мультимедиапроектор;
  • компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Сообщение цели урока.
Ученики разбиваются на группы по уровням: уровень А соответствует обязательным программным требованиям, уровень Б – среднему уровню сложности, уровень В – для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.

2. Разминка “Проверь себя”

Ученикам предлагается выполнить умножение одночленов на многочлен, записанных на слайдах, при этом ответы записываются в тетради. Таблица с правильным решением проверяются по слайдам; по этой таблице ученики проверяют ответы.

3. Обобщение и систематизация знаний

Ученики выполняют задание на карточках в группах по уровням:

Уровень А

1. Выполните действия:

а) – 6x (5x – 1)
б) (3ab) * 9b + 9b2
в) 8x (y – 0,5x) – 8y (x – 0,5)

2. Решите уравнения:

а) 7x – 3 (x + 1) = 13
б) 2x – (x – 3) = 4
                2

Уровень Б

1. Выполните действия:

а) (– 7b * bb + 2)(– 2b3)
б) 0,3a(2ab) – 0,3b(2ba)

2. Решите уравнения:

а) 3x (2x + 1) – x (6x – 1) = 10
б) x – 1 x + 1 = 1
       2          3

Уровень В

1. Выполните действия:

а) – 4 a (2,1a3 – 0,7a + 1)
      7                              4
б) 5a(a + b) – (3ab)b + 2b(ba)

2. Решите уравнения:

а) 6x2 – 4x = 0
б) 6x – 1 2x – 1 =  3x + 2
         5           4           2

На выполнение этих заданий отводится 10 минут. Затем уровень А проверяет учитель, уровень Б проверяют ученики из группы В, уровень В поверяет ответственный в группе по ответам у доски. На доске разобрать типичные ошибки.

4. Выполнение самостоятельной работы

Задания на слайдах:

После выполнения самостоятельной работы учитель проговаривает критерии оценивания и ученики выполняют самопроверку карандашом по ответам на слайдах.

5. Подведение итогов урока

– Как выполняется умножение одночлена на многочлен?
– Какие правила при этом необходимо соблюдать?
– Какие примеры у вас вызвали затруднения?

6. Выставление оценок.