Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепление навыков перехода от процентов к дробям и от дробей к процентам;
  • Обобщение и систематизация знаний по теме арифметические действия с десятичными дробями;
  • Формирование навыков решения задач на проценты.

Ход урока

Приложение 1.

Теоретический опрос.

Понятие процента от числа.

Правила перехода от процентов к дробям и от дробей к процентам.

Правила выполнения действий с десятичными дробями.

Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по его процентам.

Устный счет:

Выразить в процентах:

0,3 = 0,35 = 1,5 =
1,35 = 1/5 = 0.75 =

Заменить проценты дробью.

42% = 2,5% =

150% = 1/3% =

Найти 10%

  • от 1 метра
  • от 1 кг
  • от 1 часа
  • от урока
  • от месяца

Работа на доске и в тетрадях.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.

Высота потолка в квартире Пети 2 м 80 см, по семейной традиции макушка елки украшается звездой, вертикальный размер которой составляет 13 % от высоты комнаты. Можно ли купить искусственную елку высотой 2 м 50 см?

Елку украсили яркими шарами, бантами и колокольчиками. Шаров повесили 7 штук, что составляет 35% от всех игрушек, банты составляют 40% украшений. Сколько игрушек каждого вида появилось на елке?

Петя пришел в магазин на Новогоднюю распродажу, скидка на которой составляет 20% от прежней цены. Фен стоил 500 рублей, книги - 300 рублей, махровое полотенце - 150 рублей. Определить новую стоимость товара.

Бабушка и Петя пекли пирожные двух видов: с шоколадной глазурью и фруктовые. Всего они приготовили 18 штук. Сколько пирожных каждого вида получилось, если фруктовых на 25% больше, чем шоколадных?

ТЕСТ.

1). 4%- это:

а) 0,4

б) 0,004

в) 0,04

г) 0,0004.

2). 0,103 - это:

а) 1,03%

б) 10,3%

в) 103%

г) 0,103%

3). За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую- 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

а) 13%

б) 33%

в) 23%

г) 87%.

4). Найти число, если 12% от него составляет 30.

а) 42

б) 3,6

в) 2,5

г) 250.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.