Конспект вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста "«Ложечка точеная, ручка золоченая» или путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки; совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись.

Ход развлечения:

Воспитатель проводит с детьми беседу:
- Ребята, мы с вами недавно беседовали, разговаривали на тему «Что снится деревьям зимой». И даже оформляли книжки. Давайте вспомним, что снилось березке, о чем она мечтала…
А давайте, исполним мечту березки: пойдем на полянку, будем петь, танцевать, разгадывать загадки, а березка смотреть и радоваться. Когда придем на опушку леса поздороваемся «Здравствуй лес, полон сказок и чудес».
(Воспитатель вместе с детьми, взявши друг друга за плечи, под мелодию песни «Мы едем, едем, ….» «едут» в музыкальный зал)
- Посмотрите, как красиво кругом.
- Что вы видите?
- Возьмите по одному цветочку и сядьте около березки, только дети с ромашкой сядут по правую руку, у кого васильки – по левую.
- Ребята, вы любите сказки?
- Много их знаете?
- Давайте окунемся в мир сказок. Я буду по очереди каждой компании задавать вопросы, а вы отвечать, держа эту волшебную палочку.

1 задание (поочередно)
Назовите добрых, положительных героев сказок.

2 задание
Назовите злых, отрицательных героев сказок.

3 задание
Назовите волшебные предметы

4 задание
В названиях некоторых сказок прячутся цифры, назовите эти сказки.

Вопросы для всех:

  1. Любимое лакомство крокодила в сказке Чуковского «Телефон»?
  2. Кто потушил море синее в «Путанице» Чуковского?
  3. Какие звери чаще всего являются героями русских сказок?

Разминка: ходьба, как медведи, лисица, заяц.
Воспитатель:
Внимание! Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, пляски, но нет ничего интереснее сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблок, то ведра сами домой идут. В детский сад пришли телеграммы. Я их захватила сюда, вам нужно узнать, кто их послал:

Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлеба пекла и скатерть ткала
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая, Царевна Лягушка)
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто он дети?
(Чебурашка)
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его ……
(Емеля)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
(Снегурочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто-то топает. Это медведь принес черный ящик с загадками.
Вопросы:
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? (Яблоко. Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»).
2. В ящике лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорит человеческим голосом. Что это за предмет? (Зеркало. Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».
Молодцы! Сегодня все победители, все хорошо знаете сказки.

А сейчас веселая гимнастика:
«Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Все дотянитесь мизинцами до пятки,
Если сумели - все в полном порядке,
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкать».
Раз, два, три.

Ребята, мне березка нашептала интересную лесную историю. Я хочу вам ее рассказать.
Тихо звучит «Пение птиц лесов». На пеньке за елочкой сидит лиса, прихорашивается.
Показ детям авторской сказки «Ложечка точеная, ручка золоченая» (по мотивам авторской сказки К. Буровой). (Приложение 1)
Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ложек и предлагает расписать их хохломским узором. Дети расписывают ложки и дарят их персонажам сказки.
Воспитатель: На этом сказочке конец, а кто слушал – молодец! Но сказка останется с нами. Пусть в ваших сердцах всегда найдется место для доброты и улыбок. Скажем «До свиданья лес, полон сказок и чудес» и поедем назад в детский сад.