Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

1. Обобщить и закрепить материал по теме “Десятичные дроби” и арифметические операции над ними.
2. Развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление.
3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение 1)

I. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, мы посетим Десятичную страну. (Слайд 1)

В этом путешествии вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

Мы должны будем повторить все действия с десятичными дробями.

Рисунок 1

Итак, сказка начинается…

(Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве
Жила-была царица Дробь по прозванию Десятичная.
И была у неё дочь – прекрасная Запятая.

Рисунок 2

Жили они, не тужили, правили своей страной.

Царевна Запятая за правильной записью десятичных чисел, и в Десятичной стране все жили мирно и счастливо. (Слайд 3)

2. Устная работа

Ребята, давайте поможем царевне Запятой навести порядок в стране, расставим запятые по местам:

2 5 +3,7 = 6,2
70 2 -3,7 = 66 5

Рисунок 3

3. Размика

А вот и новые задания для царевны: (Слайд 4)

Запишите в тетрадь и выполните задания:

Ответы к Слайду 4:

1.

а) запятая должна стоять под запятой, цифра “3” под цифрой “2”, цифра “7” под цифрой “5”, в ответе должно получиться 6,26;
б) разряд должен стоять под разрядом, цифра “8” под цифрой “7”, в ответе должно получиться 7,54;
в) запятая должна стоять под запятой, цифра “1” под цифрой “1”, цифра “6” под цифрой “6”, в ответе должно получиться 30;
г) неправильно выполнено вычитание, в первом слагаемом в разряде тысячных нужно дописать цифру “0”, в ответе должно получиться 7, 103;

2. 3,87; 10,21; 0,982+4,043

3. 3,4 + 0,5 + 4,3 + 0,6 + 0,5 + 0,7 = 10

Рисунок 4

4. Повторение правил (Слайд5)

Гуляла однажды царевна Запятая по саду…

Налетели тучи тёмные, затмили солнце ясное.

Налетел Горыныч змей и унёс прекрасную Запятую в свою далёкую страну.

Огорчилась царица Дробь и обратилась к жителям Десятичной страны с просьбой о помощи. Но в десятичной стране воцарился хаос, исчезли запятые из всех домов, и все жители перессорились. Поэтому никто не смог помочь царице.

И тогда царица Дробь обратилась к Вам, ребята:

- Дорогие ребята! Помогите спасти царевну Запятую!

Ну что, поможем?

Рисунок 5

Наш путь в далёкую страну Змея Горыныча лежит через развилку, на которой стоит камень. На камне надпись: “Не ходите туда! Погибните! Правил не знаете, а без них как без рук и ног. Дороги дальше нет”

Ребята, а Вы правила-то знаете? Рассказать сумеете?

(Отвечают на вопросы) (Слайд6)

Молодцы! Правила рассказали!

Рисунок 6

5. “Математические дебри”

Далее наш путь лежит через “Математические дебри”. (Слайд7)

Запишите содержимое слайда в виде математического выражения и найдите его значение

(Действия должны выполняться по порядку)

(23,5 х 2 : 10 + 5,2) :0,3 – 2,5 – 7 х ? = 23,5

Ответ: 1

Рисунок 7

6. “В гостях у Бабы Яги” (найти значение выражения, деление десятичных дробей)

Ну вот, и Дебри позади,
Стоит избушка впереди.
На горе стоит избушка,
А в ней вредная старушка.
Она очень точно знает,
Где Горыныч обитает.
Но не скажет –
Надо знать, как её нам называть.

Найдите значение выражения при заданных значениях переменной а

(Дети выполняют задания в тетради и на доске)

Проверьте ответы по таблице на слайде, упорядочьте значения выражения по возрастанию, поставьте в соответствие каждому значению букву из второй таблицы. Получится имя вредной старушки. (ЯГУСЯ)

Рисунок 8

Молодцы, ребята, вы правильно угадали. Теперь старушка поможет нам.

- Вот вам, дети, колобок, он проводит вас до логова Змея Горыныча.

Рисунок 9

7. Решение задачи на движение.

А как далеко нам добираться, мы узнаем, если решим задачу.

Задача: Из своей избушки вылетела на ступе Баба Яга со скоростью 5,2 км/ч, навстречу ей из своего логова вылетел Змей Горыныч. Встретились они через 48 минут. Каково расстояние от избушки Бабы Яги до логова Змея Горыныча?

Рисунок 10

8. Задания на все действия с десятичными дробями.

(1 вариант двигается по ступенькам слева, 2 вариант – справа)

Вот мы и добрались до логова. Теперь нужно взобраться на вершину, чтобы встретиться со Змеем.

Что получилось? (3)

- А чего у Змея Горыныча 3? (Голов)

Вот и сам хозяин горы.

Рисунок 11

Он спрятал царевну Запятую в подземелье. Чтобы разрушить замок на двери в подземелье Вы должны отгадать ребус.

Ответ: ДРОБЬ.

Теперь царевна Запятая свободна и мы можем отправиться в Десятичную страну к царице Дроби.

Рисунок 12

9. Итоги урока.

В награду за спасение царевны царица Дробь прислала вам сундук с сокровищами.

Как вы думаете, какие сокровища вы получили сегодня на уроке? Конечно, знания.

Ребята, вам понравился урок?

Оценки….

Рисунок 13