Экологическое занятие "В гостях у дядюшки Ау"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Дать детям экологические знания о лесе, о таких растениях как пихта, мать-и-мачеха, иван-да-марья, боярышник, шиповник.
  • Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.
  • Дать детям понятие, что лес - это многоэтажный дом.
  • Способствовать обобщению представлений детей о растениях - это трава, кустарники, деревья.
  • Упражнять в распознавании веток по цвету коры, по запаху, от какого дерева ветка.
  • Учить сравнивать ветки кедра, ели и сосны, делать самостоятельно выводы.
  • Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку.
  • Развивать игровые, мимические и речевые умения.
  • Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

  • Чтение книги В.Зотова "Лесная мозаика".
  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
  • Наблюдения ан прогулке за деревьями, кустарником, травами.
  • Загадывание загадок о растениях.

Необходимый материал к занятию.

  • План маршрута по лесу.
  • Аудиозапись со звуками леса.
  • Картинки с изображением растений.
  • Ветки от разных деревьев и кустарника.
  • Сосновое или пихтовое масло для аромотерапии.
  • Игрушка Дядюшки АУ.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о дереве, о лиственном лесе, о хвойном дереве и т.п.).

Вы уже догадались, где мы будем сегодня путешествовать? (в лесу).

Как лес можно назвать по-другому? (сосновый бор, березовая роща, тайга).

В тайге живет Дядюшка АУ, он пригласил нас в гости и нарисовал такой маршрут, чтобы мы не заблудились.

(рассматривают схему маршрута).

Вы готовы к путешествию?

Физкультминутка.

Мы в лес пойдем,
Детей позовем: ау-ау.
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: ау-ау.

(Дети садятся на стулья, на каждом стуле картинки с деревьями, кустарниками, травами).

Основная часть.

Какие травянистые растения вы знаете? (ответы детей).

А что это за растение Иван-да-марья? (рассказ детей).

А мать-и-мачеха? (рассказ детей).

Какие кустарники вы знаете? (рассказ детей о шиповнике и боярышнике).

А этот значок что обозначает? (деревья).

Какие вы знаете деревья? (дети называют сосну, ель, березу, лиственницу, пихту и т.д.).

Пихта - это какое дерево? Чем оно полезно? (рассказ детей о пихте).

Нас ждет дорога с препятствиями.

Если мы его пройдем, то окажемся в лесу у Дедушки АУ.

Релаксация.

Музыкальная запись звуков, дети имитируют ходьбу по снегу, сопротивление ветру. Релаксация.

Вот мы и пришли в тайгу к дядюшке АУ. Позовем его: Ау-ау-ау!

Появляется Дядюшка АУ, здоровается с детьми.

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда пойдем дальше по моему маршруту.

Узнай, от какого дерева упала ветка? (сосна, тополь, черемуха, смородина, малина).

Хлопки в ладоши, когда услышишь название дерева или кустарника, которые растут у нас в Сибири.

Если бы я был деревом? ( Изобразить дерево - веселое, грустное, вянущее, растущее).

У меня в лесу есть одна полянка - там нет воды, нет растений и очень, очень скучно. Помогите мне посадить растения на полянку!?

(дети раскладывают картинки с растениями по полянке).

Что это? Растения стали вянуть. Почему? Что делать?

(дети рассуждают и решают, что нужна вода - раскладывают голубые полоски - речку на полянку).

Заключительная часть.

Дядюшка АУ благодарит детей и угощает их витаминным чаем. Спрашивает, что больше всего им понравилось в лесу? Прощается с детьми.