Интегрированный факультативный курс для учащихся 6-х классов "Байты общения"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цель курса: способствовать овладению английским языком через международное общение в глобальной сети.

Задачи курса:

  • приобщение к культуре англоязычных стран, расширение кругозора учащихся;
  • воспитание патриотизма, уважения к национальным особенностям людей, их традициям и обычаям;
  • развитие творческих способностей;
  • закрепление грамматического и лексического материала, пройденного на уроках английского языка;
  • овладение учащимися основными навыками использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка.

Курс рассчитан на учащихся 6-х общеобразовательных классов или классов с углубленным изучением английского языка.

Данный курс является интегрированным (английский язык + информатика). Общее количество учебного времени составляет 100 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю: английский язык (1.5 часа) и информатика (1.5 часа).

На занятиях учащиеся получают дополнительную информацию о традициях, обычаях, праздниках англоязычных стран, с большим интересом читают письма зарубежных школьников. (Приложение 1). Большое внимание уделяется обсуждению особенностей национального характера, что способствует воспитанию в учениках терпимости и тактичности как при общении с представителями другой культуры, так и между собой.

Учащиеся знакомятся с возможностями современных информационных технологий, в частности, с международной компьютерной сетью Интернет. Ребята постигают основы эпистолярного жанра, то есть они учатся писать и оформлять письма. (Приложение 2)

Практическая часть курса состоит в участии учащихся в международных проектах.

Английский язык (50 часов)

Тема Кол-во часов Содержание занятий
English-speaking world./ Англоговорящий мир. 2 ч. Роль английского языка в современном мире.

Знакомство с основными характеристиками англоговорящих стран - географическое положение, государственная символика и т.д.

Ways of Communication/ Способы общения 2 ч. Способы общения на расстоянии. Электронная почта. Правила оформления писем и электронных сообщений.
The USA/ США 6 ч. История США. Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности США.
MICDS/ школа-партнер из США 4 ч. Знакомство с американской школой MICDS. Изучение сайта школы. Работа с письмами американцев. Просмотр видеороликов о жизни школы.
Welcome to Australia./ Добро пожаловать в Австралию 6 ч. История Австралии. Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности Австралии.

Переписка с австралийскими сверстниками по электронной почте (Mt Crosby State School)

Project 1 Christmas Card/ Рождественская открытка 2 ч. Написание рождественской открытки
Project 2 Merry Christmas Video/ 4 ч. Составление текста видеопоздравления с Новым годом и Рождеством для англоговорящих друзей.
Amazing Canada / Удивительная Канада 6 ч. История Канады. Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности Канады.

Переписка с канадскими сверстниками по электронной почте (Seaforth Ontario)

Project 3 Sound Letter/ Звуковое письмо. 4 ч. Составление текста письма для англоязычных друзей. Работа над произношением.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland./ Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 6 ч. История Великобритании. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия (Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности). Просмотр видеофильма о Лондоне.
"Meet My Foreign Friends" Круглый стол "Познакомьтесь с моими иностранными друзьями" 4 ч. Обобщение информации, полученной из писем иностранных друзей.

Подготовка и проведение "круглого стола". Знакомство одноклассников со своими иностранными друзьями.

Project 4 Video-conference "Tell us about ouerselves"/ Видео-конференция "Расскажите нам о нас:"

4 ч.

Подготовка проведения видео-конференции с англоязычной школой-партнером. Планирование возможных тем для беседы. Составление вопросов.

Учащиеся должны знать:

  • лексику по теме: "Family", "Hobby", "School Life", "Pets and other Animals" "Food";
  • национальности и страны; названия континентов;
  • основные факты из истории англоязычных стран; их традиции, праздники, достопримечательности;
  • основные требования к составлению письма и электронного сообщения и используемые для этого клише.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказывать о себе, своей семье и увлечениях;
  • запрашивать необходимую информацию, ответить на вопросы собеседника,
  • составлять письмо или электронное сообщения в соответствии с общепринятыми правилами;
  • работать с разными источниками информации (книгами, журналами, письмами, справочной литературой, видеофильмами, Web-сайтами);
  • работать в группе.

Информатика (50 часов)

Тема Кол-во часов Содержание занятий
Глобальная сеть Интернет. 2 ч. Основные услуги Интернет. Обзор ресурсов для международного общения.
Основы работы с электронной почтой. 6 ч. Регистрация электронного почтового ящика. Отправка сообщений. Использование вложений. Просмотр и сохранение писем. Использование Web-интерфейса и настройка почтовых программ.
Поиск и информации в сети Интернет. 4 ч. Обзор ресурсов для глобального поиска информации. Приемы формирования запросов. Сохранение результатов поиска.
Основы работы с видеофайлами. 4 ч. Форматы видеофайлов. Обзор программного обеспечение для просмотра видеосюжетов. Конвертирование видеофайлов. Техническое обеспечение работы с видеоинформацией.
Приемы обработки цифровых изображений. 6 ч. Основы цифровой фотографии. Сканирование изображений. Приемы коррекции и обработки изображения в графическом редакторе. Форматы графических файлов.
Создание праздничной открытки в издательской системе. 2 ч. Знакомство с программой Publisher. Редактирование шаблона. Вставка изображений из файла.
Запись и монтаж видеофайлов. 6 ч. Приемы работы с цифровой видеокамерой. Программное обеспечение для захвата и редактирования видеоинформации.
Мультимедиа в Интернете. 2 ч. Просмотр, сохранение и размещение мультимедийной информации в Интернете.
Приемы работы со звуком. 4 ч. Музыкальные редакторы. Форматы звуковых файлов. Запись и редактирование голоса. .
Создание анимационных изображений. 6 ч. Основные приемы создания анимации. Виды анимации. Создание электронных анимированных открыток.
Создание мультимедийной презентации. 4 ч. Приемы создания презентации. Вставка объектов. Настройка просмотра презентации. Подготовка проектов для участия в проекте "Познакомьтесь с моими иностранными друзьями"
Подготовка и проведение видеоконференций с помощью глобальной сети. 4 ч. Правила проведения видеоконференций. Передача видеоинформации в режиме on-line. Настройка технических и программных средств.

Учащиеся должны знать:

  • назначение, области применения и основные возможности мультимедийных программ;
  • основные типы графических, звуковых и видеофайлов;
  • основные услуги Интернет;
  • виды программного и аппаратного обеспечения, необходимого для создания и редактирования мультимедийных файлов.

Учащиеся должны уметь:

  • просматривать, искать и сохранять информацию, размещаемую в глобальной сети;
  • создавать, оцифровывать и редактировать изображения, звук и видеоинформацию;
  • выполнять при необходимости конвертирование файлов;
  • создавать и настраивать простейшую презентацию;
  • выбирать программное обеспечение, использовать и настраивать устройства для выполнения пользовательских задач.

Литература.

  1. "Speak Out" №2-3 2007, №5 2006, №4 2007. Глосса-пресс
  2. "Шляпа" №2-3 2007 Глосса-пресс
  3. Speak Out "What Are the British like" 2005 Глосса-пресс
  4. Байков В.Д., И.К. Сафронов Уроки Интернета для школьников. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  5. Кабакчи В.В. "Практика англоязычной межкультурной коммуникации" Санкт-Петербург, 2001
  6. Колодяжная Л.Н. "This is Great Britain" Москва, 1999
  7. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  8. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.