Классный час "Каким я вижу ближайшее будущее"

Разделы: Классное руководство


Форма: дискуссия

Цель: сформировать целевые установки на ближайшее будущее.

Задачи:

1. Развивать дискуссионные навыки;

2. Опредилить ориентиры на пути достижения цели.

Подготовительная работа: подготовит карточки двух цветов, составить вопросы для обсуждения, оформить название каждой подгруппы.

Домашнее задание: составить образ ассоциацию своего будущего.

На доске: тема, эпиграф, синквейн.

Оформление кабинета: столы расставить из расчета на 3 команды; столы для экспертов.

Эксперты: заместитель директора по УВР, психолог колледжа.

Мастер производственного обучения: Ковалева Ю. А.

Ход классного часа

Тема сегодняшнего нашего классного часа: "Каким я вижу ближайшее будущее"

I. Предварительно вам было дано задание составить образ ассоциации своего будущего.

(Прокомментировать свои образ ассоциации. )

Я думаю, что в ходе нашего разговора вы более ясно сможете представить себе свое будущее, а главное определить ориентиры на пути достижения поставленных целей. Поэтому в качестве эпиграфа взяты такие слова

Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. (Сенека)

II Для того чтобы мнение каждого было услышано, мы должны с вами определить правила по которым мы будем сегодня работать (записать на доске).

1.

2.

Дополнить правила:

3. Чтобы высказаться поднимаем карточку;

4. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни фильмов;

5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение.

6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

III. В качестве экспертов в нашей дискуссии мы пригласили педагогов чей жизненный опыт богаче вашего.

Представляем экспертов (Т. В. Шутова, Т. Н. Галатенко)

IV. Работать мы будем по группам. Каждой из групп предложено обсудить проблемы, которые могут возникнуть в вашем ближайшем будущем.

  • 1 подгруппа анализирует и предлагает свое решение проблем связанных с трудоустройством;
  • 2 подгруппа анализирует и предлагает свое решение проблем связанных с продолжением обучения в вузе.
  • 3 подгруппа анализирует и предлагает свое решение проблем молодой семьи.

У вас на столе лежит список вопросов которые вы должны обсудить и прийти к общему мнению и высказать его.

Другие, выслушав ваше мнение, если полностью с вами согласны, должны поднять синюю карточку, если есть дополнения или несогласие поднимают красную карточку.

Итог по обсуждению каждой проблемы будут подводить наши эксперты.

Время обсуждения 7 минут.

(Высказывания участников, высказывая экспертов)

Кто-то из вас, наверняка, захочет продолжить обучение в связи с этим также могут возникнуть проблемы.

Слово предоставляем участникам сидящим за вторым столом.

Мы работаем по тому же самому алгоритму. Выслушиваем мнение выступающих если не согласны или есть что дополнить поднимаем красную карточку.

Предоставляем слово нашим экспертам.

(Высказывания участников, высказывая экспертов)

В ближайшее будущее кто - то из вас создаст свою семью. Молодой семье приходится сталкиваться с рядом проблем. А том какие проблемы могут возникнуть у молодой семьи мы выслушаем 3 подгруппу.

Если вы согласны с мнением высказывающегося поднимаем синюю карточку, если есть что дополнить или не согласны - красную карточку.

Слово предоставляем экспертам.

Итак, мы обсудили ряд проблем, с которыми вам придется столкнуться в ближайшем будущем. Теперь я вас попрошу приготовить ручку и листок и составить синквейн:

Будущее

Глагол +глагол (пугает, тревожит);

Прилагательное + прилагательное + прилагательное (близкое, туманное, тревожное);

Целая фраза (главная мысль) -

Слово ассоциация "Будущее" -

Звучит музыка "Прекрасное далеко", студентки составляют синквейн.

(Высказывания участников).

Шкорба Кристина (читает стих).

Проблемы трудоустройства

1. Какие проблемы могут возникнуть при трудоустройстве?

2. Каким путем вы можете разрешить эти проблемы?

3. Какую роль в решении этих проблем могут играть:

  • Ваши родители;
  • Государство
  • Вы сами.

4. Какие личностные качества помогут преодолеть проблемы трудоустройства, а какие наоборот будут помехой?

5. Если бы снова все начать (1 курс), чтобы вы сделали по-другому?

Проблемы, связанные с продолжением обучения в Вузе

1. Какие проблемы могут возникнуть с продолжением обучения в Вузе?

2. Каким путем вы можете разрешить эти проблемы?

3. Какую роль в решении этих проблем могут играть:

  • Ваши родители;
  • Государство
  • Вы сами.

4. Какие личностные качества помогут преодолеть проблемы связанные с продолжением обучения в Вузе, а какие наоборот будут помехой?

5. Если бы снова все начать (1 курс), чтобы вы сделали по-другому?

Проблемы молодой семьи

1. Какие проблемы характерны для современной молодой семьи?

2. Каким путем вы можете разрешить эти проблемы?

3. Какую роль в решении этих проблем могут играть:

  • Ваши родители;
  • Государство
  • Вы сами.

4. Какие личностные качества помогут преодолеть проблемы молодой семьи, а какие наоборот будут помехой?

5. Если бы снова все начать (1 курс), чтобы вы сделали по-другому?