Классный час во 2-м классе с использованием ИКТ "Что любят и не любят наши зубы. Советы доктора Здоровые зубы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • познакомить со строением зуба, с понятием «кариес»;
  • формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам;
  • сформировать представление об основных методах профилактики зубов.

Оборудование: сказочные герои Принцесса, Король, Доктор, презентация «Что любят и не любят наши зубы», зеркальца, зубная щетка с ватой, виды зубных паст, этикетки от продуктов, которые часто едят дома.

Ход урока

Сегодня классный час будет о …. А вот о чем он будет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Беленькие курочки на двух жердочках сидят, из - под печки глядят».

Мы познакомимся с советами о том, что вредно, что полезно для зубов, что делать, чтобы зубы оставались здоровыми и не болели.

Посмотрите в зеркальце.

Какие у вас зубы? (Они крепкие, белые, красивые, гладкие потому, что здоровые.)

Зубы, словно забор, выстроились в два ряда – сверху и снизу. Они крепко держатся на месте, потому, что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями так и наши зубы прикрепились своими корнями к десне.

У детей, пока они ходят в детский сад, зубки непостоянные, они называются молочными. Крепятся они к десне непрочно, поэтому со временем выпадают, а на их месте вырастают новые постоянные зубы с большими крепкими корнями. Их называют коренными.

Заботится о них нужно постоянно и тщательно, потому, что при потере зуба новый на его месте не вырастает, а пустота на его месте – это некрасиво и неприятно.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей. Видимая часть называется коронкой. Невидимая - корень. Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из нервов, и поэтому поврежденный зуб отвечает на раздражение болью.

Снаружи зуб покрыт красивой белой эмалью, она гладкая и прочная.

Но если зубами грызть, что – то твердое, а хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, то на здоровых зубах образуются трещинки, в которые и попадают неуспевшие убежать микробы и тогда зубы начинают чернеть, гинь и болеть.

Микробы начинают выделять вредную кислоту, которая разрушает эмаль зуба. Сначала появляется маленькая трещинка, в которую поселяются микробы. Они разъедают эмаль и трещинки превращаются в маленькие дырочки.

А сейчас мы с вами отправляемся в некоторое царство, где кто-то нуждается в нашей помощи.

В старинном замке жил-был король. У него была дочь, она любила только сладкое…

Принцесса сидит за столом и ест конфеты и поет.

Завтрак на столе, есть пора уже,
Но не нужно мне каши.
Если шоколад – это хорошо,
А когда один салат – плохо.
Не люблю творог, а люблю пирог
С шоколадным сладким кремом.
Если с медом он – это хорошо,
А когда наоборот – плохо!

(Принцесса раскусила орех и сломала зуб).

Принцесса (кричит)

Ой! Ой – ой- ой! Что это со мной?

Прибегает король – отец.

Король (поет)

Что случилось, ты моя Трубодурочка!
Почему не ешь конфеты на блюдечке?
Не молчи же, отвечай-ка отцу!

Принцесса (поет)

Ничего я не хочу!

Король (поет)

Что с тобою, ты моя ненаглядная?
Сколько можно есть одно шоколадное!
Или, может, обратимся к врачу?

Принцесса (поет)

Ничего я не хочу!

Король: Позову-ка я врача.

Входит доктор.

Что случилось король? Зачем звал?

Король: Помоги! Спаси мою дочь!

Доктор осматривает принцессу.

Доктор: Диагноз ясен. Вы накормили принцессу сладостями. От такой еды у нее не может быть ни сил, ни здоровья.

Принцесса: А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит. Детям полезно есть шоколад!

Доктор: Нет, полезно молоко!

Принцесса: «Сникерс» и «Баунти»!

Доктор: Яблоки и груши!

Принцесса: Торты и пирожные!

Доктор: Огурцы и помидоры!

Король (обращается к детям): Ребята, помогите мне понять, кто же из них прав? Кому мне верить?

(Ответы детей).

- Правильно ребята! Слишком много сладкого – очень вредно!

- Вы принесли этикетки от продуктов, которые вы употребляете каждый день.

- Давайте посмотрим, сколько же в них содержится сахара?

(Выставка этикеток, в которых содержится сахар).

- Что же надо делать, чтобы зубы не болели, и чтобы не ходит часто к врачу?

  1. Есть сладкое, запивая несладким чаем после еды.
  2. Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
  3. Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
  4. Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
  5. Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
  6. Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
  7. Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.

Кому из вас родители напоминают о том, что надо почистить зубы?
А вы знаете, как надо правильно чистить зубы?

Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – сверху вниз. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключении зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не мене трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.

Показ чистки зубов. (расческа, вата)

- Что вы знаете о зубной щетке?

  • изготавливаются из искусственного и натурального волокна;
  • удобная зубная щетка, где головка короткая, а ручка с резким изгибом;
  • менять щетку нужно через три – четыре месяца;
  • кроме обычных зубных щеток применяют электрические зубные щетки, зубные нити – флоссы для удаления остатков пищи, застревающих между зубами, и зубочистки.

- Еще раз послушаем советы от доктора.

Поспеши себя избавить
От налета на зубах.
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом,
Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа –
Полощи водой, тогда
От противного налета
Не останется следа.

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб.
Очень важный зуб.

Какие зубные пасты вы знаете и пользуетесь ими?

Рекомендуется использовать фторсодержащие зубные пасты «Блендомед», «Колгейт», «Аквафреш» и другие.

На выставке собраны зубные пасты. Посмотрите на них. А теперь закройте глаза.

Какой пасты не стало?

Что может предложить медицина для укрепления зубов? (Натирать десны соком подорожника, или полоскать рот настоем этой травы, каждый день есть хотя бы одну дольку чеснока, употребление черного хлеба очень полезно для питания и сохранения зубов).

А если вечером заболел зуб, что делать? (Можно положить кусочек свиного сала на больное место, держать 15 – 20 минут, для уменьшения боли положить на зуб сырую свеклу).

Разгадайте ребус.

И – 6, Е – 4, Г – 5, З – 7, Ы – 10, Б – 1, Е – 2, Р – 3, У – 8, Б – 9

(береги зубы)

Как беречь зубы, как сохранить их здоровыми?

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Давайте подытожим: правильно ли мы поступаем, правильный ли путь мы выбрали?

У вас на столах лежат маски. Лица у них безликие, чего – то не хватает в них. (Улыбки)

Надо оживить эти лица. А чтобы нам работалось веселей включим музыку. (звучит песня «Улыбка»).

Дети рисуют улыбку.

Итак, ваши маски ожили. Прикрепите на их на доску.

Если только рассмеяться,
То настанут чудеса –
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.

Ну – ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей
Такая улыбка хоть завязочки пришей
Я желаю вам белых и крепких зубов!

Презентацию Вы можете получить у автора статьи.