Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой"

Разделы: Химия


№ УЭ Учебный материал с указанием задний Рекомендации по выполнению заданий и их оценка.
УЭ-0 Цель: углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. Внимательно прочитайте цель урока. Работайте индивидуально. (2 Мин)
УЭ-1 Цель: ознакомиться с химическим составом молока.
Охарактеризуйте химический состав молока.
Работа в группах:
Жиры
Белки
Углеводы, ферменты
Минеральные вещества, витамины, гормоны.
Возьмите раздаточный материал, внимательно прочитайте.
Составьте вопросы для других групп.
(13 минут)
Запись в тетради: составьте круговую диаграмму химического состава молока
УЭ-2 Выполнение лабораторных работ по инструктивным карточкам.
Работа в группах:
Определение плотности молока.
Определение кислотности молока.
Исследование молока на мастит.
Определение органолептических свойств.
Демонстрация: определение жирности молока.
Выполните лабораторные работы, оформите отчет
(15 минут)
УЭ-3 Решение задач.
  1. Определить энергетическую ценность 100 г молока, содержащего 3,5 % молочного жира, 3% белков, 4,6 % лактозы. Основные поставщики энергии в молоке: жиры – 9 ккал\г, белки – 4 ккал\г, углеводы – 3,8 ккал\г.
  2. На завод поступило цельное молоко с массовой долей жирности 3,3%, из этого молока получили 500кг сливок с массовой долей жирности 10% и обезжиренное молоко с массовой долей жирности 0,05 %. Определить массу цельного молока и массу обезжиренного молока.
  3. Молоко, предназначенное для анализа, часто консервируют раствором, который приготовляют исходя из расчета 10 г хромпика на 100 г воды. Какой процентной концентрации будет этот раствор?
  4. а) Чтобы незаметно было, что молоко прокисло, в него добавляли соду. Как это можно выявить?
    б) Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию.
Решите расчетные и экспериментальные задачи.
Работайте индивидуально.
(12 мин)
УЭ -4 Проверка домашнего задания.
Значение молока в жизни человека.
Сообщение о ОАО “Ядринмолоко”.
Интересные факты о “молоке и молочных продуктах”.
Учебные заведения, готовящие специалистов молочной промышленности.
Выступление одного учащегося от группы с сообщением.
(12 мин)
Каждому участнику по 3 мин.
УЭ-5 Цель: проверка знаний и умений по теме Отчет групп у доски (16 мин)
УЭ-6 Подведение итогов (рефлексия)
Прочитайте цель занятия.
Достигли вы цели?
Ответьте на вопрос: Почему государство внедряет новый проект “Молоко – детям”.
На листе А4 составить рекламу на тему: “Пейте дети молоко – будете здоровы”
(12 мин)
УЭ-6 Задание на дом:
Выяснить сколько литров молока сдают жители вашего села государству?
Какое количество коров в вашем селе?
Как реализуются национальный проект “Развитие АПК” в вашем районе?
Приведите расчет эффективности получения кредита для личного подсобного хозяйства на приобретение коровы для производства и реализации молока в течение 4 лет.
(3 мин)

Приложение