Интегрированный урок по математике в 4-м классе. Тема: "Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Совершенствовать навыки умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Закрепить умение решать задачи.
  3. Развитие познавательной активности учащихся.
  4. Воспитание потребности помогать товарищу.

Материал: рисунки планет, ракета, карточки, тесты, звёздочки.

Ход урока

I. Введение.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Устный счёт.

Сегодня мы отправимся путешествовать во вселенную.

– Что нам для этого надо? (ракета).

Американцы запустили в 1962 г. космическую ракету на Венеру, но в ракете была маленькая неисправность и ракета сгорела в атмосфере.

Для того, чтобы с нашими ракетами ничего не случилось, решите устно примеры без ошибок:

а) 701х100

1800:70

240:2

812000:10

448:100

5600:8

б) На сколько надо разделить 160, чтобы получить 20.

г) На сколько надо разделить 900,чтобы получить 45.

II. Основная часть.

1. Ребята, а можно ли отправляться в дальнее путешествие совсем одному? (нет).

Давайте вспомним пословицы о дружбе:

  • Все за одного, один за всех.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Сам погибай, а товарища выручай и др. (молодцы).

Ребята, какая звезда является самой большой? (Солнце).

А вы хотите полететь на Солнце? (да).

Кто помнит, какая температура Солнца? (15–20 миллионов градусов).

Чтобы не сгореть на Солнце, вам надо найти ошибки в решении примеров в столбик:

а)7820 : 30;

б) 40 160 : 80;

в) 254 х 420 и др.

Молодцы!

2. Учёные предположили, что на Марсе может быть есть жизнь, но после долгих исследований доказали, что на Марсе нет жизни. Но наши ракеты необычные и если мы решим следующие задания, то мы с вами чуть-чуть поживём на Марсе.

Работа в парах.

а) Длина – 40 м
Ширина – 15 м
Р – ?

б) S = 3440 кв. м
Ширина – 40 м
Длина – ?

в) Длина – 205 м
Ширина – 48 м
S – ?

Взаимопроверка.

3. Наше путешествие продолжается. Сейчас каждый полетит на ту планету, какую сам себе выберет. (Кто, какую звёздочку с задачей вытянет из конверта).

Работа группами.

Задачи:

1) Диаметр Земли равен 12740км, а диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Найди диаметр Солнца.

2) Самая маленькая планета – Плутон. Его диаметр в 4 раза меньше диаметра Земли. Найди диаметр Плутона, если диаметр Земли 12740 км.
Проверка.

4. Чтобы нам вместе вернуться домой нам надо встретиться. На какой планете нам надо встретиться? (Земля). Но мы не сможем попасть на Землю, пока не решим задачу.

Задача: Чтобы обойти пешком всю Землю, нужно преодолеть путь в 40000 км. Сколько потребуется дней, лет, если идти со средней скоростью 20 км в час?

Молодцы! Мы вернулись на свою планету.

III. Итог.

Чему вы научились?

Домашнее задание.

Тест:

  1. Солнце – это:
    а) планета;
    б) звезда;
    в) космическое тело.
  2. Земля – это:
    а) планета;
    б) звезда;
    в) космическое тело.
  3. Земля по своим размерам:
    а) больше Солнца;
    б) меньше Солнца;
    в) такая же, как Солнце.
  4. Температура поверхности Солнца:
    а) несколько тысяч градусов;
    б) несколько миллионов градусов;
    в) равна 0 градусов.
  5. В Солнечную систему входит:
    а) 3 планеты;
    б) 4 планеты;
    в) 9 планет.

Список литературы.

  1. УМК М.И. Моро «Математика 4 класс».
  2. Методические рекомендации «Математика 4 класс».
  3. УМК А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».
  4. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» – Е.М. Тихомирова.

Приложение