Сценарий выпускного вечера "Бал полнолуния"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Действующие лица: Воланд, Маргарита, Мастер, свита Воланда: Гелла, Коровьев, Бегемот.

На школьном крыльце, после выхода всех выпускников, появляется Воланд.

В. Уважаемые дамы и господа в этот прекрасный вечер позвольте пригласить вас всех на бал. Прекрасный бал в честь достойного окончания великого дела самых избранных и самых посвящённых!

В актовом зале лицея.

К. уважаемая Маргарита, вам выпала высокая честь – мессир выбрал Вас королевой своего бала!

М. Бала? Какого бала? И почему именно меня, я ничего не понимаю в балах, и не знаю, как ведёт себя королева, что ей положено делать!

Г. Вы разве не знали! Мессир даёт один бал в году, в великую ночь летнего полнолуния!

К. О! это всегда великолепнейшие из балов! И ни разу, заметьте ни разу, наш хозяин не повторился! Разные гости, разные страны и континенты, разные времена и народы! О, Мессир великий выдумщик!

Б. А вот королевой бала всегда выбирается женщина с именем Маргарита. Этот обычай мы выполняем свято. Сегодня выбор пал на Вас, о, великолепнейшая!

Г. Королевой бала быть нелегко, но и отблагодарит Мессир по-царски, можете не сомневаться!

М. Всё это как-то странно, да и справлюсь ли я, я ни разу не была королевой бала.

Б. А мы вас научим, всему научим! Гелла расскажет, как стоять, Коровьев – что говорить…

Г. А Бегемот будет просто мешаться под ногами.

Б. Ну конечно, кота обидеть может каждый! А вот приласкать, почесать шейку, и кот ох как будет нужен!

К. Брысь! Бегемот не болтайся под ногами! Решайтесь, Маргарита, начало бала скоро! Сам Мессир скоро войдёт в эту дверь!

М. Мне очень страшно и я ничего не знаю о гостях и о том, что я должна делать, как себя вести.

Б. Она согласилась! Да здравствует королева Марго!

Г. Всё по ходу, всё по ходу. Мы все будем вам помогать и всё объяснять.

К. А пока запомните самое главное: гостей будет много и среди гостей будут различные. Но никому, слышите никому, королева Марго не может проявить никакого преимущества.

Г. Всех гостей нужно полюбить и не пропустить ни одного! Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Всё, что угодно, только не невнимание.

Б. За это будет вознаграждена хозяйка бала.

К. Но время, время… Я слышу, сюда приближается сам Мессир!

В. Ну что всё ли готово к началу бала?

Б. Всё, всё, мессир готово! И королева готова!!!

В. Сегодня я даю не обычный бал! Этот бал – награда за великие достижения и открытия, за познание непознанного. Я позвал в гости величайших людей Земли из разных времён, стран и с разных континентов! Эти люди продвигали и продвигают вперёд прогресс всей планеты! Земля крутится, потому что они ступают по ней! И очень скоро они появятся здесь, в этом великолепном зале! Готова, ли королева каждому из них подарить улыбку?

М. Королева готова.

В. В таком случае бал объявляется открытым!

Торжественная музыка.

К. А вот и первая наша гостья! Рекомендую вам, королева, почтеннейшая из дам, когда-либо известных истории. В её багаже очень много славных открытий и побед.

В. Всё подвластно этой женщине – история и археология, методическое мастерство и наука управления людьми, великая птица Мудрость коснулась её своим крылом. Мы с ней во многом схожи, ведь ей, как и мне, дано право даровать или наказывать. Но я надеюсь, что сегодня она в хорошем настроении и принесёт нашим гостям много приятных сюрпризов!

Г. Ольга Алексеевна Низкина – директор лицея №2! Я в восхищении!

М. Королева в восхищении!

Речь директора.

М. Ну где же гости?

Б. Будут, королева, сейчас будут. Поверьте мне, в них недостатка не будет!

Г. А вот и первая группа гостей!

Б. Какие очаровательные милые дамы!

М. Но их всего двое!

К. О, королева, поверьте, таких людей много не бывает.

В. Этим людям подвластны все науки и знания этого мира! Уже с детства проявляют они свои незаурядные таланты. Им всё удается, ибо их трудолюбие не знает границ! У них славное прошлое и победное будущее! Природа никогда не даёт много таких замечательных натур. Поэтому в обществе они всегда в цене.

Б. Говорят, им даже дают медали!

М. Неужели настоящие медали?

В. Самые настоящие!

Ведущие: На сцену приглашаются: (медалисты лицея)

1. ...
2.  ...

М. Королева в восхищении!

Вручение аттестатов и медалей директором лицея.

Б. А вот уже и новые гости на подходе.

К. Посмотрите на них внимательно. Это очень значимые для Земли люди. Они любопытны и проницательны, они мужественны и решительны.

В. Это великие астрономы и астрологи. Они знают прошлое и видят будущее. Ничто не скроется от их проницательного взгляда.

Г. Это они вместе с Коперником доказали, что земля круглая

К. И вместе с Галилеем доказали, что она вертится!

Б. Скажу вам больше, дорогая, они все лично знакомы с Нострадамусом, поэтому могут рассказать очень много интересного

М. Какие великие люди!

Ведущий: На сцену приглашаются знаменитые астрономы и астрологи: (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

М. Королева в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

Б. Обожаю астрологию! Смотри себе на звёзды, любуйся светом далёких планет…

В. Ты прав, Бегемот, люди всегда любили смотреть на звёзды, и их привлекал не только их таинственных свет, но и возможность ориентироваться в мире.

Г. Сейчас сюда приближается группа не менее известных первооткрывателей. Они в безбрежных океанах сверяли свой путь по звёздным созвездиям, и делали великие открытия на Земле.

К. Именно эти люди бороздили океаны вместе с Колумбом и открывали новые континенты с Америго Веспуче,

В. Поднимали паруса на каравеллах вместе с Магелланом и теряли лучших друзей на неизвестных островах, населённых аборигенами.

Б. А вы королева, знаете, за что аборигены съели Кука?

М. Нет, котик!

Б. Вот и мы не знаем! Хороший был человек!

М. Какие отважные люди! Я в восхищении!

Ведущий: На сцену приглашаются великие путешественники и первооткрыватели: (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

В. Мы в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

М. Мне, кажется, что в этом мире нет никого отважнее этих гостей!

К. Вы заблуждаетесь, о, моя королева! Отвага и мужество присущи всем нашим сегодняшним гостям в равной степени! Вот посмотрите, какая интересная группа приближается к нам!

Б. Да уж очень интересная! Люди хоть по тёплым морям плавали, а этих всё в холодные тянуло!

Г. А какие упрямые! Никто их с толку не сбил, вот взяли и открыли Антарктиду!

К. И на северном полюсе побывали!

В. Да их силе воли, терпению и трудолюбию можно памятники ставить!

М. Как же зовут этих великих покорителей новых пространств и земель?

В. Амундсен и Нансен, Лазарев и Беллинсгаузен, Беринг и

Ведущий: (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

М. Какие отважные, смелые лица! Я в восхищении!

В. Мы все в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

Б. А я боюсь воды, тем более холодной! Куда как приятнее сидеть дома, в тепле и слушать музыку!

Г. Вот именно поэтому, Бегемот твоё имя, в отличие от наших знаменитых гостей, и нельзя найти на глобусе.

К. А музыку, что ж её тоже неплохо послушать, тем более хорошую. Помните ли господа, вечера у Моцарта, обеды у Сальери! Вот это была музыка!

В. Посмотри, какие гости пришли к нам на бал! Сейчас мы услышим музыку, достойную нашего лучшего друга Моцарта!

Ведущий: Для вас выступает ансамбль скрипачей под руководством…

Б. Божественно! Божественно!

М. Королева в восхищении! Но посмотрите, сюда приближаются новые гости. Кто они? Они тоже плавали по морям и океанам!

В. О нет, сударыня! Чтобы прославиться, этим людям никуда не нужно было плыть!

Б. Ну разве что только в своей собственной ванне!

М. В ванне? Можно стать знаменитым, плавая в ванне?

Г. Конечно, можно, если произнести правильные слова! Вон тот произнёс: “Эврика!”, так его теперь весь мир знает!

К. А вон с тем мы под руку гуляли в саду

Б. Это вы под руку гуляли, а я всё по веточкам прыгал с дерева на дерево

В. Вот и допрыгался, бездельник!

Б. Ну чем же я виноват, мессир, – вон как человек прославился!

К. Перед вами, королева, настоящие короли и королевы великой науки физики! Их умом, проницательностью, и талантом восхищается весь мир!

В. Ко мне на бал сегодня пришли Архимед и Ньютон, Эйнштейн и

Ведущий: (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

М. Сколько величайших открытий прошлого и будущего сейчас перед нами! Я в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

Б. А что, здорово, упало яблоко на голову и ты гений! Я с тех пор только в саду сплю!

Г. Много законов открыл?

Б. Пока ни одного не открыл! Может, я как-то не так сплю?

К. Да уж друг мой, спать оно тоже надо умеючи! Для тех, кто много трудится, работает, не покладая рук, даже сон не является препятствием к открытиям!

Б. Только не говорите мне, что можно и во сне законы открывать!

В. Нет, бегемот, тебе нельзя. А вот величайшим мира сего, любимцам науки можно всё!

Б. Это, каким же любимцам, и какой науки?

К. Какой же ты, Бегемот, необразованный! Вспомни – философский камень и эликсир бессмертия.

Б. Алхимия!

Г. Отсталый ты, котище! Она уж давно химией зовётся!

Б. Как давно?

В. Да вот с тех самых пор, как эти великие люди сделали свои великие открытия! На наш бал проходят величайшие химики всех времён Менделеев и Бутлеров, Кучеров и Марковников (фамилия, имена отчества выпускников).

1. ...
2. ... и т.д.

В. Химия сделала много открытий! Но её главные, величайшие открытия ещё впереди, а люди, которые их сделают уже вместе с нами!

М. Я в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

М. Какие знаменитые, известные гости посещают ваши балы, Мессир!

В. О да, королева Марго, мне трудно отказать!

М. Я не нахожу слов, чтобы выразить своё восхищение талантами этих людей!

Б. Не вы одна, королева!

К. А вот к нам приближаются гости, которые всегда находили нужные слова и тем прославили себя на века!

Б. Разве можно прославить себя не открытиями, а словами.

В. Смотря какими, Бегемот, смотря какими!

Г. “Красотою спасётся мир!”

К. “Краткость- сестра таланта!”

В. “Вся наша жизнь игра, а люди в ней актёры”

Б. Я вас понял! “Ведь Аннушка уже пролила масло”

В. Ты угадал, мой юный друг, над Землёй бушуют годы и войны, но покуда вертится наша грешная планета, люди будут зачитываться произведениями Шекспира и Чехова, Пушкина и Достоевского, Хемингуэя и Булгакова,

Ведущий: а также (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

М. Я читала не все ваши произведения, но я обязательно их найду и прочитаю. Я в восхищении!

В. Миру ещё только предстоит узнать таланты многих великих поэтов и литераторов! Дерзайте, друзья мои! Я в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

М. Я тоже знаю великих поэтов: “Я вас любил, любовь, еще, быть может…”

Как хочется счастья, счастья для всех людей земли. Интересно это только у меня возникают такие странные желания?

Б. Ничто не ново под луной!

В. Да, наш маленький друг прав! Всё уже когда-то было! Наши новые гости тоже очень хотели счастья для всех!

К. Прекрасный век романтики, гусары, дамы, эполеты, романсы и шампанское!

Г. Но…кавалергардов век недолог и потому так сладок он…

Б. Да уж мечтали, мечтали, а потом в Сибири крестьянских детей азбуке учили…

К. Ты не прав, Бегемот! А какие гениальные были мечты, а какой чистой и трогательной была любовь!

Г. Да уж до сих пор говорят, “Как декабристка за мужем в Сибирь поехала!” Великие были женщины, даром, что богатые!

В. Как, впрочем, и великие мужчины Рылеев, Пестель, Волконский, (фамилия, имена отчества выпускников)

1. ...
2. ... и т.д.

М. Какие прекрасные, одухотворённые, полные любви лица, я в восхищении!

В. Великие дела ждут вас, господа, только помните, ради чего это всё! Я в восхищении!

Вручение аттестатов директором лицея.

Б. Что-то наша королева стала совсем грустной!

К. Я думаю, что она устала! Но бал в полном разгаре, надо что-то делать!

Г. Так можно грустить только от любви! Давайте попросим Мессира выполнить её желание!

К. Будьте осторожны, Мессир не любит, когда его просят!

Г. Ну кое-что мы и сами можем! Зря что-ли столько лет ему верой и правдой служим! Маргарита, скажи мне, о чём ты так задумалась?

М. Ты знаешь, Гелла, у меня есть очень преданный друг. Я называю его мастер. Он многое умеет, и делает всё как настоящий мастер, ну прямо как ваши сегодняшние гости. К сожалению, судьба против нас, нам не суждено быть вместе. Ах, как бы я хотела хоть одним глазком взглянуть, что он сейчас делает!

К. Это самое простое чудо, его наверное даже Бегемот бы сделал! Смотри, сколько хочешь, нам не жалко!

Ведущий: Для вас с творческим подарком выступает выпускник нашего лицея Дмитрий Соломатин

Концертный номер

В. У нас следующая группа гостей. Этих гостей я буду представлять сам! Это самые великие из людей, когда-нибудь известных природе.

Г. Но почему, Мессир? Мы сегодня познакомились с такими великими людьми, такие знаменитые открытия!

В. У всех великих людей когда-то были учителя! И не было бы на этой земле ни одного великого произведения, ни одного великого открытия, если бы не было у них простого школьного учителя. Поэтому, учитель, пред именем твоим, позволь смиренно преклонить колени! Я в восхищении от вас: (называются фамилии, имена, отчества учителей лицея)

Ведущие: Стихи, песни, посвящённые учителям

Г. А ты, Бегемот, чего взгрустнул?

Б. А вот у меня не было учителей, как бы я хотел, чтобы меня учили такие хорошие учителя!

К. А кто же учил тебя, умник ты наш?

Б. Меня всему учили родители!

Г. А, по-моему, это тоже неплохо

В. Это просто замечательно! Кто может быть для человека роднее и ближе, чем его родители!

М. Как хорошо, когда есть люди, которые любят, и будут любить нас всегда! Я в восхищении!

Б. Королева и все мы в восхищении!

Стихи, песни, посвящённые родителям выпускников.

В. Ну вот наш бал подходит к концу! Королева Марго, вы были великолепны! Вы вправе просить всё, что пожелаете!

М. Я бы хотела…я так хотела… нет, я хочу, чтобы у всех гостей этого великолепного бала на память остался хоть маленький, но кусочек счастья!

Б. Уф!!!

В. Великолепно! Гордая женщина! Так и надо никогда и ничего не просите для себя! Придут и дадут вам сами! Вам многое дано судьбой – красота, разум, здоровье! А всё остальное обязательно будет. Удача, везенье, и, конечно, счастье!

Г. Мессир, но мы ведь не будем наживаться на поступке непрактичного человека?

В. Вы правы, Гелла! И Маргарита сегодня заслужила полного счастья! Подать сюда Мастера, и немедленно!

Мастер выходит на сцену, обнимает Маргариту.

В. И никто не уйдёт сегодня с пустыми руками с моего бала. Я всем приготовил подарки. Волшебные подарки. Это- символ счастья, как просила для вас Маргарита!

Б. Получите свою долю счастья и распишитесь!

(В зал вносят гирлянды с воздушными шарами, раздают каждому выпускнику, выпускники загадывают желания и выпускают шары в небо)