Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели:

  1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность;
  3. Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, программа урока в электронном виде, рисунки сказочных персонажей, карточки к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?

Дети: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте!

У: Локти?

Д: У края!

У: Спина?

Д: Прямая!

2. Сообщение темы и цели урока

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Урок “Закрепление”
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

3. Устные упражнения

– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная.

Рисунок 1. (Иван-царевич).

Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание 1.

В это время 3 человека работают по карточкам:

Карточка 1
Расставь знаки “ + ” или “–”
13 * 3 = 10
10 * 3 = 13
13 * 10 = 3
19 * 1 = 20
20 * 1 = 19
19 * 1 = 18

Карточка 2
Реши примеры

17 – 7 + 10 =
18 – 8 + 5 =
14 – 10 + 6 =
15 + 1 – 6 =

Карточка 3
Вставь нужное число

17 > …
3 > …
20 > …
15 > …
13 < …
11 < …
8 < …
19 < …

Приложение 1., слайд 1

– Сравните выражения.

– Найдите разность.

– Назовите пропущенный пример. (Е 14 – 4 = 10)

– Что заметили? (Разность равна 10.)

– Назовите числа при вычитании.

– Уменьшаемое зашифровано буквой, расположите их в порядке возрастания.

Слайд 2.

Рисунок 2 (Кощей)

Задание 2. Иван-царевич отправился в путь. Долго шёл он и вышел на распутье.

Рисунок 3 (Камень)

На придорожном камне надпись:

  • найдите сумму чисел 6 и 4;
  • сумму чисел 7 и 10;
  • разность чисел 16 и 6.

Слайд 3, 4, 5, 6.

– Что общего заметили в этих выражениях? (Есть число 10).

3 задание. Долго шёл Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец вышел на лесную полянку, а там в десятой избушке на курьих ножках живёт Баба Яга.

Рисунок 4 (Баба Яга)

– Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число10.

Слайд 7.

Задание 4. Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что потревожил её. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.

– Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 4 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

Слайд 8, 9, 10, 11, 12.

Задание 5. На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте, сколько их?

Мухоморов на 2 больше, чем 6.
Сыроежек на 10 меньше, чем 14.
Опят на 10 больше, чем 9.

Слайд 13.

Задание 6. А ещё на столе Бабы Яги лежит листочек с примерами и учебник по математике. Самостоятельная работа. (У каждого на парте листочек с заданием).

Взаимопроверка.

Слайд 14, 15, 16, 17.

 4. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

– А сейчас мы научим Бабу Ягу решать другие примеры.

№ 1, с. 49 – устно;
№ 2, с. 49;

1-й столбик решить с объяснением;
2-й столбик решить с комментированием;
3-й столбик решить самостоятельно.

Проверка. Слайд 18.

– Баба Яга рада, что вы научили её решать примеры, и она дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте ему поможем.

5. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.

6. Решение геометрической задачи

Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча следующим путём. ( Один ученик работает у доски).

– Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вправо 4 клетки, потом 2 клетки вниз, затем 3 клетки вправо и вниз 1 клетку. Соедините точки. В виде чего проложен наш путь?

– Сосчитайте чему равен путь? (4 + 2 + 3 + 1 = 10).

Слайд 19.

7. Совершенствование вычислительных навыков

Чтобы победить Змея, вы должны соединить числа в порядке их увеличения. № 2, с. 19 (тетрадь на печатной основе). Ребята выполняют задание самостоятельно, затем проверить.

Слайд 20.

Молодцы, ребята! А Иван-царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Разгадайте шифр замка, заполните рамку. Найдите третье слагаемое.

Слайд 21.

Достал Иван-царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. И вся та гора усыпана цветами. Нарвал Иван-царевич букет для своей ненаглядной Василисы, а нам с вами надо отгадать, сколько цветов в том букете.

Решение задачи № 3 из учебника на с. 49.

Слайд 22.

– В замке Кощея 4 башни. В одной из них трусливый колдун и спрятался.

Рисунок 5. (Замок).

В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая. Кощей не в самой высокой башне? Где же он? (В 3 башне).

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!”

1 задание. Ребусы.

Слайд 23, 24.

2 задание. Задача. (Решить устно).

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок – 5, а серебряных – 4. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?

Слайд 25.

“Ну, Иван, забирай Василису”,- сказал Кощей.

Рисунок 5. (Василиса).

Итог урока.

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что понравилось больше всего?
  • О чем вы расскажите дома?

– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.

 Литература.

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 1 класса четырехлетней начальной школы 2 часть. М.:Просвещение, 2006.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. Ч.2.М.:Просвещение, 2001–2006.
  3. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс, к учебному комплексу М.И.Моро – М.:ВАКО, 2006.