Урок литературного чтения в 3-м классе "Чтение рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»"538880

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
  • Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

Оборудование: тексты предложений для зрительного диктанта, карточки с вопросами – заданиями “маленьких человечков”, рисунки детей, макет парохода.

Ход урока

I. “Пятиминутка”

(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

– проговаривание скороговорки “Водовоз вёз воду из водопровода”;

– чтение в парах;

– скороговорочное чтение;

– выразительное чтение;

– зрительный диктант №7.

II. Актуализация знаний

– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

Высказывание детей.

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

  1. Ложь человека не красит.
  2. И много желал, да ничего не поймал.
  3. Не всё сбывается, что желается.
  4. Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей. Общее мнение: любопытство + желание узнать = любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

Игра “Хорошо – плохо”. Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

Физкультминутка

III. Первичное применение знаний

Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы – конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

Вопросы для первой группы:

  1. Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
  2. С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

Вопросы для второй группы:

  1. Как прошла первая ночь?
  2. Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

Вопросы для третьей группы:

  1. Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
  2. Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Обсуждение с детьми правильность ответов.

IV. Вторичное применение знаний

Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

Физминутка “Смени место”

V. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

VI. Домашнее задание

  1. Придумать новое продолжение рассказа.
  2. Подготовить краткий пересказ рассказа.