КВН

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • продолжить формирование умения работы с различными источниками знаний;
  • способствовать формированию у учащихся представлений о межпредметных связях;
  • развить интерес к географии и математике через игровую форму проведения мероприятия;
  • используя компьютер и мультимедийный проектор показать возможности их использования на современном уроке;
  • способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы.

Оборудование:

  • Таблички с названиями команд;
  • Эмблемы;
  • Дипломы;
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор.

Методические рекомендации:

  • До начала мероприятия необходимо провести предварительную работу по распределению учащихся по командам, тем более что турнир состоится между командами учащихся разных классов;
  • Заранее учащимся сообщаются названия конкурсов;
  • Рекомендуется сделать “заготовки” выступлений, презентаций;
  • Оптимальный количественный состав одной команды 5-8 учащихся;
  • Отвечать на поставленный вопрос имеет право любой член команды;
  • При проведении командной игры помимо оценок можно предусмотреть награждение команды – победителя, команд – призеров и отдельных учащихся.
  • В качестве членов жюри можно пригласить учащихся старших классов, учителей, родителей.
  • Ведут игру несколько ведущих.

Ход мероприятия

(Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.)

Ведущий 1:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук
Приглашает вас сегодня в круг.

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побеждённый,
Непременно будет кто-нибудь из вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою
Уменье, знанье и веселье
Помогут вам сыграть игру вничью.

Не в театре телевизионном,
А здесь среди лицейских стен
Начнём сейчас традиционный
Наш КВН!

Ведущий 2: Свою эрудицию, находчивость и смекалку, чувство юмора, нам продемонстрируют участники команды “Эрудит” (учащиеся 8-го "А" класса) и команды “БЭМС” (учащиеся 9-го "А" класса).

Ведущий 1: Судить игру будет весьма компетентное и уважаемое жюри. Это…(представление членов жюри).

Ведущий 2: Итак, мы объявляем начало первого конкурса “Визитка команды”. Давайте знакомиться! Слово команде “Эрудит”.

Ведущий 1: Знакомимся с командой “БЭМС”. Ребята, вам слово. ” (Приложение 1).

Ведущий 2: Первый конкурс завершён. Просим жюри оценить выступления участников. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл первого конкурса команды “Эрудит”, команды “БЭМС” (Приложение 2).

Ведущий 1:

География! Какая ёмкость слова!
География! Для нас не просто звук.
География – опора и основа
Всех без исключения наук.

Ведущий 2:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1: А сейчас свою рекламу этих предметов представят нам команды. Итак, следующий конкурс “Реклама предмета” и для выступления приглашается команда “Эрудит”. (Приложение 3).

Ведущий 2: Ответное слово команде “БЭМС”.

Ведущий 1: Просим жюри оценить выступления участников. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.

(Звучит песня “капитаны КВН”.)

Ведущий 2: Пришло время сказать веское слово в поддержку своей команды капитанам. Капитаны команд приглашаются на сцену.

Ведущий 1: “Ум без догадки гроша не стоит”. Ребята вы сейчас по очереди будете задавать друг другу занимательные вопросы из области математики и географии (Приложение 4).

Ведущий 2: Помните, что для ответа на них наряду со знаниями вам понадобится внимание, смекалка и чувство юмора.

Ведущий 1: Начинает капитан команды “Эрудит”. Вопрос капитана команды “БЭМС”.

Ведущий 2: Конкурс капитанов завершён. Просим жюри выставить оценки. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.

Ведущий 1:

Науку всё глубже постигнуть стремитесь,
Познанием вечного жаждой томитесь,
Лишь первых познаний блеснёт вам свет
Поймёте, предела учению нет.

Ведущий 2: География и математика, впрочем, как и другие предметы, таят много занимательного, познавательного, полезного.

Ведущий 1: Следующий конкурс “Это интересно!” предоставляет командам возможность познакомить нас с малоизвестными, но интересными фактами. Слово команде “Эрудит” (Приложение 5).

Ведущий 2: Слово команде “БЭМС”.

Ведущий 1: Конкурс “Это интересно!” завершен. А насколько представленный командами материал был интересен членам жюри, мы сейчас узнаем. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.

Ведущий 2: У каждой из наших команд в этом зале есть верные болельщики. Сейчас у них есть возможность поддержать свою команду, принести ей возможно победные баллы.

Ведущий 1: Следующий конкурс “”Подыграйте нам!” предполагает участие болельщиков. Слово команде “Эрудит”.

Ведущий 2: Использовать помощь своих болельщиков предоставляется команде “БЭМС” (Приложение 6).

Ведущий 1: Подведём итоги этого последнего конкурса. Оценки за конкурс “Подыграйте нам!” команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.

Ведущий2: Итак, конкурсы позади. Наступает самый волнительный момент – подведение итогов. Слово счётной группе.

Жюри: За игру команда “Эрудит” набрала … баллов. За игру команда “БЭМС” набрала … баллов. Команды награждаются дипломами и связками бубликов (Приложение 7).

Ведущие:

КВН – не просто развлеченье.
Вы игрой сумели это доказать,
Выручат науки в трудные минуты
Желаем изучить их вам на пять!

Литература:

  1. Душина И.В. Учебное электронное издание “География. Наш дом – Земля”, Москва. Республиканский мультимедиацентр, 2000.
  2. СD “Уроки Кирилла и Мефодия” География, 7 класс. 2007.
  3. СD “Уроки Кирилла и Мефодия” География, 6 класс. 2007.
  4. Петрова Н.Н. Учебное электронное пособие. Начальный курс географии. 6 класс. Москва. Республиканский мультимедиацентр, 2000.
  5. СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2003–2004.
  6. СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2004–2005.
  7. СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2005–2006.
  8. СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2006–2007.
  9. www.sunhome.ru
  10. www.mmsbox.ru
  11. www.sothink.ru
  12. http://glitters.ru
  13. http://phpbb.poexali.com
  14. http:// www.slavicusa.com
  15. http://wwwsoft-info.ru
  16. http://polisiemens.narod.ru
  17. http:// krassota.com/priroda
  18. http://www.avatory.ru