Создание декоративной работы в материале по теме "Подарок маме"

Разделы: Технология


Вид занятия: декоративное конструирование. Сувенир.

Цели и задачи: изготовить сувенир из ненужных вещей (кожа, компакт- диски); учить приемам композиции; совершенствовать работу с кожей; закрепление навыков пользования шаблонами, ножницами. Развитие творческих способностей; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи.

Оборудование: Кусочки кожи, компакт- диски, свеча, клей “Момент”, шаблоны цветка. Гелиевая ручка (цвет серебра), ножницы, пайетки и бусины для украшения, ТСО (магнитофон, видеомагнитофон).

Зрительный ряд: технологическая карта, фланелеграф (форма телевизора), изображения героев занятия, мозаика с изображением Хрюши, дидактическая игра.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами изготовим сувенир для мамы.

  1. Вводная беседа

А кто нам в этом поможет, вы угадаете, разгадав слова перевертыши.

Кршакуа Сатешпак
1425637 13462587

- Ребята, и кто же к нам придет в гости? Звучит музыка из передачи “Спокойной ночи, малыши”. (На фланелеграфе появляются Степашка и Каркуша). А кого же нет? (Хрюши)

Степашка и Каркуша сообщают, Хрюшу увели лиса Алиса и кот Базилио.

-Ребята, помогите нам найти нашего Хрюшу. Вы ведь хорошо помните его, давайте попробуем составить портрет, так мы сможем освободить нашего героя.

Дети составляют мозаику с портретом Хрюши.

- Молодцы, ребята, и сегодня наши герои помогут нам изготовить сувениры, которые подарим нашим любимым мамам. Давайте покажем нашим гостям, какие мы умеем изготавливать сувениры. А Хрюша, Степашка и Каркуша покажут в своей передаче детям, что можно сделать из ненужных вещей. Лиса Алиса и кот Базилио в своем чемоданчике оставили много разных вещей и мы сейчас выберем то, что нам понадобится при работе.

Ребята достают из чемоданчика компакт-диски, лоскуты кожи, пайетки.

- Мы уже знакомы с этими материалами, и я предлагаю вам вот такую игру. Перед вами лежат конверты с набором букв ваша задача сложить как можно больше слов, которые определяют свойства кожи. (Ребята по группам составляют слова гладкая, эластичная, прочная, мягкая, грубая).

  1. Анализ изделия

Давайте внимательно рассмотрим схему изготовления сувенира. На фланелеграфе открываем технологическую карту. (Приложение 1)

  • Сколько деталей необходимо выполнить? (4 –детали цветка)
  • Как выполняются детали цветов? (Работа с шаблонами)
  • Каким методом обрабатываются лепестки цветка? (Термообработка)
  • Как соединены эти детали между собой? (Склеены за середину одной каплей клея)
  • Что берем за основу изделия? (Компакт-диски)
  • Какие моменты композиции могут подсказать, что она праздничная? (Украшение пайетками, стразами)
  1. Практическая работа

Инструкция безопасной работы с ножницами, свечей, клеем.

Ребята, пользуясь технологической картой и планом работы, работают самостоятельно. Время проведения физкультминутки педагог определяет по работоспособности группы.

Мы ногами – топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами – миг – миг.
Мы плечами – чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!

Уборка рабочего места.

  1. Итог занятия
  • Какое изделие мы сегодня выполняли?
  • Где можно его использовать? Для кого мы его делали?
  • Получили ли вы удовольствие, когда его выполняли?

Наши друзья, гости этого занятия очень довольны вашей работой, и приготовили вам сюрприз мультфильм “Веселая карусель”, который мы сейчас просмотрим.