Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и проверка знаний учащихся по данной теме;
  • закрепление умений и навыков при вычислении площади с использованием формул и свойств

Развивающие:

  • развитие интереса к учебному предмету;
  • развитие умений работать самостоятельно,
  • применять изученный ранее учебный материал в нестандартных ситуациях;
  • развитие математической речи.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к оперированию геометрическими терминами, понятиями, формулами;
  • воспитание самостоятельности и самоконтроля.

Оборудование:

  • конверты с письмами,
  • карточки с заданиями для каждого ученика,
  • на доске - плакаты.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня у нас необычный урок-игра. На этом уроке вы будете не учениками 5 класса ,а работниками агентства “SOS”. В наше агентство приходят письма от разных известных героев. Ваша задача - ответить на все письма.

II. Устная работа.

1-е письмо от Шерлока Холмса. (устная работа)

“Здравствуйте, ребята. Помогите расшифровать послания, которые мне прислал клиент”

S=ab, P=2(a+b), P=a+b+c, S=aa, P=4a, P=2a+2b, S=a2, b=P:2-b, a=P:4.

(Формулы S и P напечатаны на листах формата А4)

III. Повторение.

Самостоятельная работа по карточкам, с последующей проверкой.

2-е письмо от Лунтика

Дорогие пятиклашки, пишет вам Лунтик. Помогите построить мост через пруд, чтобы попасть домой к бабе Капе”

Примеры карточек:

172-168;   52+102+252; (73-62)-(152:5);     (122:2):3+33 и т.д.

IV. Работа у доски

3-е письмо от Кунг-Фу Панды.

“Уважаемые ученики, далекой средней школы №14.Осталась одна надежда на Вас. Помогите восстановить древний свиток, на котором вычисляется площадь нашего поля для тренировок ”

V. Самостоятельная работа

4-е письмо от Золушки.

Дорогие ребятки. Я теперь живу в большом замке, в котором очень много комнат. Я хочу постелить в каждой комнате ковер, но не знаю их площадь и периметр. Помогите мне, пожалуйста. Размеры всех комнат высылаю”.

Учащиеся работают по карточкам, в конце урока сдают тетради. Количество карточек равно количеству учащихся.

Примеры карточек (4 варианта):

VI. Устная работа

5-е письмо от Незнайки.(устная работа)

Здрасте, ученички! Это я – Незнайка вам пишу. Мне Знайка задал вопросы, но я не знаю на них ответов. Умоляю вас, помогите!”

- Можно ли вычислить площадь квадрата по формуле площади прямоугольника?

- Можно ли вычислить площадь прямоугольника по формуле площади квадрата?

- Согласны ли вы, что равные фигуры имеют равные площади

- Можно ли периметр квадрата вычислить по формуле периметр прямоугольника?

- Согласны ли вы ,что если фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей фигуры, нужно сложить площади частей.

- Можно ли периметр прямоугольника вычислить по формуле периметра квадрата?

VII. Подведение итогов.

Комментарии к уроку:

На втором этапе урока – учащиеся работают устно. В конверте находятся формулы. Учащимся нужно сказать, что можно найти по данной формуле.

На третьем этапе урока – повторение по теме: “Квадрат числа”. На ватмане нарисован Лунтик, стоящий на мосту. В каждой досточке мостика имеется прорезь, в которую вставлен ярлычок с номером карточки, потянув за который можно открыть и ответ на карточку с этим номером. Проверка происходит сразу на уроке: учитель называет номер карточки, учащийся называет ответ, далее учитель вытягивает ярлычок с правильным ответом.

На четвертом этапе урока – один учащийся выходит к доске. На ватмане изображена фигура, состоящая из нескольких фигур (прямоугольника, треугольников). Написано решение в несколько действий для нахождения площади всей фигуры, и часть ватмана оторвана.Задание – восстановить решение.

На пятом этапе урока – всем учащимся раздаются карточки (задания на карточках дифференцированные). Учащиеся выполняют работу самостоятельно и в конце урока сдают тетради на проверку.

На шестом этапе урока– уащиеся работают устно.