"Волшебный сундучок Земли"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Активизация досуговой и познавательной деятельности младших школьников.
  2. Привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры.
  3. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение классного коллектива.

1. Приветствие детей и гостей.

- Ребята, закончилось лето.

-А что такое лето? Какого оно цвета?

-Сегодня первый день осени. В дар от лета нам остался красивый венок. Он не простой, а волшебный. Каждый из вас, кто пожелает надеть этот венок должен ответить на два вопроса:

- Какое самое яркое событие этого лета было у вас?

-Чего вы ждете от будущего года?

(дети, учитель и родители по очереди надевают венок из листьев и цветов)

2.

Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светло-золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.

Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!

А где же наш с вами дом?

(логическая цепочка: поселок, район, область, страна, планета)

Международная организация ЮНЕСКО, которая следит за сохранением на нашей планете природы и культуры, объявила 2008 год годом планеты Земля.

А как выглядит наша планета? Какие планеты вы знаете ?

Посмотрите на плакат, это наша солнечная система. В центре находится Солнце, а вокруг по вытянутым траекториям расположились планеты,  в том числе и наша маленькая планета Земля. Есть планеты, которые близко располагаются к Солнцу, а есть далекие планеты.

Земля – пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны помнить об этом всегда: около своего дома, в лесу, в школе.

Планета полна загадок. Сегодня у нас на уроке Волшебный Сундучок Земли, в котором находятся разные , интересные вещи.

Посмотрим, что тут есть.

(загадки, помещены на бересте)

Не сосна я и не елка!
Только осень на порог –
До единой все иголки
Скину с веток точно в срок.
(лиственница)

Если даже буду хворым –
Мне не нужно докторов:
Съем десяток мухоморов-
Буду крепок и здоров!
(лось)

Как пурга в лесу завоет
И морозы станут злей –
Я столовую открою
Для клестов и глухарей.
(сосна)

Что за травка угощает
На лугах, в лесной глуши
Человека – вкусным чаем,
Пчел – нектаром от души?
(Иван-чай)

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Ребята, а вам нравится,  как поют птицы…(идет опрос кто каких птиц любит)

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать.

Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

-Что не правильно?
А мухи это кто?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, вороны,
Галки, макароны!

Прилетели птицы
Голуби, куницы
Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, чижи,
комары, кукушки.

А сейчас мы с вами попробуем сделать радиоспектакль «Зарисовки осени». Для спектакля нам понадобится:

  • осенний ветер (группа ребят)
  • соловей (детская свистулька)
  • кукушка
  • дятел
  • заблудшая коровка
  • заблудшая овечка
  • пастушок (с колокольчиком)
  • волк
  • дождик
  • ворона

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями.

… Завершается лето…небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (Кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлукиприлетели вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц осени, северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст пронзительный холодный дождь (Слышны звуки дождя из лейки) Спокойно все вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка. (Воет волк)

Молодцы, вы настоящие актеры!

Посмотрим, что же еще есть у нас в сундучке?

(помидор, яблоко и капуста)

Я предлагаю вам, создать три команды, которые сейчас должны мимикой и жестами изобразить:

  • переспелый помидор
  • сморщенное яблоко
  • лопнувший кочан капусты.

Еще что- то лежит  на самом дне сундучка

Телеграмма от лесной полянки

"Была я красивой, была я пригожей, стала совсем на себя не похожей. Траву на мне вытоптали, кусты поломали, березку на дрова срубили, елочку на подстилку.

Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками. Помогите!!

Идет разговор о правилах поведения  в лесу.

Задания группам:

  • составить памятку для тех, кто идет в лес
  • составить листовку, призывающую беречь природу

Вы друзья, не подкачайте,
Правдивыми и честными быть обещайте

Не обижать ни птахи ни сверчка.
Не покупать для бабочки сачка.

Любить цветы, леса, простор полей
Все, что зовется Родиной твоей!

А сейчас мы вместе создадим лесную полянку в осенних мотивах

(коллективное творческое дело «Аппликация «Осенняя картина»)