Разработка урока окружающего мира, 1-й класс. УМК "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока:

  • расширить круг представлений ребят о профессиях;
  • знакомить с деятельностью людей за пределами двора и поселка;
  • познакомить с материальным производством вообще ( каждая вещь-результат труда людей);
  • прежде чем принять окончательный вид, вещь проходит долгий путь превращений;
  • познакомить с тем, что путь каждой вещи, т. е. продукта человеческого труда начинается от природы;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

  • планшеты с названиями профессий, предприятий;
  • колоски пшеницы;
  • мука; кусочки теста;
  • булочки;
  • иллюстрации транспортных средств;
  • иллюстрации сельскохозяйственных машин;
  • иллюстрации предприятий ( магазин, пекарня, мукомольный
  • завод);
  • иллюстрация поля, засеянного пшеницей;
  • таблица " Берегите хлеб !"
  • различные вещи.

Ход урока

Орг. момент. (1 мин.)

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. (5 мин.)

- Назовите профессии людей, с которыми каждый из нас сталкивается в

городе, поселке (учитель, врач, водитель, дворник:)

Демонстрация учителем пальто.

- Зачем вам пальто?

- Докажите, что без него нам не выжить.

Проблемный вопрос-Имели бы люди эти вещи, если бы существовали только

те профессии, которые называли ребята?

- О людях всех профессий мы уже говорили?

Демонстрация булочки.

- Что это?

- Из чего она?

- Всегда ли она была булочкой?

- Знаете ли вы, что булочка великая путешественница?

- Знаете ли вы еще путешественника из русской народной сказки, испеченного из муки?

Совместное открытие нового.( 8 мин.)

- Предлагаю вам совершить путешествие вместе с булочкой.

1)- Откуда булочка попала к нам?

2)- Кто ее нам отдал?

- Где ее можно взять?

3)- Как она попала в магазин?

4)- Из чего испекли булочку и где?

5)- Кто приготовил тесто и испек булочку?

6)- Из чего сделали тесто?

7)- Откуда взялось зерно?

8) -Кто вырастил зерно и как?

На доске появляется:

Предприятие Профессия
булочка магазин продавец
тесто хлебозавод пекарь
мука мукомольный завод рабочий завода
зерно поля полеводы
тракторист
комбайнер

- Путешествуя с места на место, булочка выбрала для себя транспорт.

- Как она попала в магазин?

- Как зерно, мука попали на заводы?

- Вывод: вот какой сложный путь проходит зерно, чтобы стать булочкой!

- Так, если я напишу "Берегите хлеб!!!", то вы сможете объяснить почему беречь?

Физминутка

Первичное закрепление (обучение способом применения).

- Отгадайте загадку.

Два кольца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)

- Где их можно взять?

- Как они попали в магазин?

- Откуда их привезли?

- А кто их делает?

- Из чего они сделаны? (из металла)

- А где его можно взять?

- А из чего его делают? (из железной руды)

- Где ее можно взять?

- А наш рудник что добывает?

- Чьи родители работают на руднике?

Домашнее задание: узнайте у родителей об их профессиях, и чем она важна.

Самостоятельная работа в парах.

- А теперь, ребята, вы проверите себя ,сделав задание на карточках

Работа с компьютером.

-Ребята, сейчас мы закрепим наш успех, выполнив тест в компьютере. Правила его проведения будут даны в его начале.

Тест проводится в тестовой оболочке "Краб".

Вопросы теста.

1. В каком населенном пункте вы живете?

А) в городе

Б) в селе

В) в поселке

Г) в деревне

2. Какое растение люди специально выращивают, чтобы есть?

А) осина

Б) сосна

В) картофель

3. Где трудится водитель трамвая?

А) в поле

Б) в городе

В) в лесу

4. Какой инструмент необходим дворнику?

А) метла

Б) молоток

В) ножницы

5. Как называются жители города?

А) мужчины

Б) женщины

В) горожане

Г) люди

6. Что из перечисленного относится к общественным учреждениям?

А) автобус

Б) музей

В) сквер

Г) село

Рефлексия. - О людях каких профессий вы сегодня узнали?

- А кем вы хотите стать? - Почему?