Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • познакомить с новым видом задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
  • совершенствовать умение +,- 1,2,3
  • развивать математическую речь, мыслительные процессы (логическое мышление, внимание)
  • воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, взаимопомощь

Цели использования ИКТ (приложение 1)

  • повысить мотивацию учащихся
  • включать в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся
  • организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические)

Ход урока

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок - Начинается урок.

2. Постановка темы и цели урока (слайд №1)

1) - Вчера падал снег, и несколько снежинок к нам в гости прилетело. Что в их внешнем виде необычного? (На снежинках расположены цифры).

Мы все уж цифры изучили,
Они так много значат.
Но, а для нас они - ключи
К примерам и задачам.

- Расставьте цифры в нужном порядке

2) Формулировка темы урока (слайд №2)

3) Знакомство с письмом (слайд №3)

Злодейка пурга украла снеговика и спрятала его в лесу. Пожалуйста, освободите его из снежного плена. Дорогу найдите по карте. (слайд №4)

4) Формулировка задач урока

- Какими качествами мы должны обладать на уроке?

3. Устный счет

1. Сравнение групп предметов (слайд №5,6)

- Сколько елочек?

- Не считая сравните кол-во елочек и снежинок.(столько же)

2. Увеличение числа в несколько единиц (слайд №7,8)

3. Решение задачи (слайд №9,10)

На одной ветке висело 3 шишки. На второй столько же. Ск. шишек висело на ветке?

- Что значит столько же?

Физкультминутка для глаз (принцип проведения взят из физкультминуток Л. Масько)

(слайд №11)

4. Работа по теме урока

1. Практическая работа (Печатная тетрадь. С.4 №1) (слайд №18, 19, 20)

Раскрасьте 2 треугольника - синим цветом.

Круги зеленым – на 3 больше чем треугольников

2. Практическая работа (слайд №21, 22)

В 1 ряд положите 4 маленьких снежков

Во 2 ряд – столько же больших

- Как сделать, чтобы было. Чтобы во втором ряду было на 3 больше

3. Решение задачи с.6 №3 (слайд №23, 24)

- Чтение задачи

- Выделение основных частей задачи

- Оформление решения задачи, ответа

4. Отработка вычислительных навыков(устно) (слайд №25,26)

- Зачитать выражение, если в нем получается 7 – встают мальчики, если получается 5 – девочки. (Выражения падают в сугроб)

5. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности (слайд №27)

- Отгадайте загадку:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)

- Мы хорошо поработали, смогли освободить из плена снеговика. Если вы работали в полную силу – раскрасьте ведро у снеговика синим цветом, если вы могли работать - зеленым, если не довольны своей работой – черным. (приложение 2)

Снеговик поет песню в честь своих освободителей.