Презентация методической службы на городской конкурс "Лучшая организация методической службы в общеобразовательном учреждении"

Разделы: Администрирование школы


Современные образовательные технологии, используемые педагогами школы:

  • проблемное и разноуровневое обучение в профильных классах, классах предпрофильной подготовки, с углубленным изучением отдельных предметов;
  • проектные методы в обучении на уроках технологии, географии, истории, иностранного языка;
  • модульное и блочно-модульное обучение;
  • технология развития критического мышления;
  • исследовательские методы в обучении;
  • технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • Интерактивные методы;
  • обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на всех ступенях обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии во всех направлениях учебно-воспитательного процесса.

Структура

В настоящее время в школе - 8 предметных методических объединений, психологическая и социальная службы, логопункт, дополнительное образование.

В рамках школьной методической службы работают: методический совет, экспертный совет, аттестационная комиссия, годичная команда педагогов по ППП и ПО, творческие группы педагогов.

Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности ведется в тесном содружестве с родительской общественностью в лице Попечительского совета.

Содержание деятельности школьной научно-методической службы строится по следующим основаниям:

  • Организационному (координация работы структурных звеньев)
  • Содержательному (информирование, обобщение передового опыта, диагностика профессиональных затруднений)
  • Процессуальному (консультирование: методическая помощь, семинары, педчтения, конференции, форумы, фестивали)
  • Мотивационному (изучение потребностей педагогических кадров, формирование благоприятного микроклимата).










По ходатайству администрации школы Попечительский Совет берет часть расходов для повышении квалификации педагогов, роста их профессионализма.





В 2007г. Попечительский совет школы приобрел ИИП «КМ-Школа» и интерактивную доску. В настоящее время ведется дистанционное обучение инициативной группы по внедрению ИИП. Также педагоги школы активно осваивают в практической деятельности интерактивные средства обучения.

23 марта 2006г. Совместно с активом Совета старшеклассников «Ядро» создан сайт школы. 10 ноября 2006г. – при поддержке портала «school-online» запущен электронный журнал успеваемости учащихся, с которым могут ознакомиться родители учащихся.

Доступность и открытость информации о ситуации в школе обеспечивается через школьную газету «Скрим», создаваемую учащимися 9-1-х классов на элективном курсе «Основы журналистики» и распространяемую через школьную библиотеку, на родительских собраниях.

За последние 3 года возросла роль сотрудничества в книгообеспечении учебно-воспитательного процесса. Создан фонд учебников БГОБО, создается медиатека с единой коллекцией ЦОРов.

Растет количество подписных периодических изданий, как для учащихся, так и для педагогов.

Высокий профессионализм педагогического коллектива является привлекательным для делового партнерства с Братским государственным университетом. Школа №18 – базовая щкола для прохождения педпрактики студентов ГПФ.

Педагогический коллектив осуществляет сетевое взаимодействие со школами области: школой №8 г. Усть-Илимска, школой №24 г. Иркутска, принимает участие в дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Р.медвежонок», «Snail», обменивается опытом работы с коллегами из Саянска, Ангарска.

В течение 3-х лет ведется предметный мониторинг 3 параллелей (2, 6, 10 классы), Также отслеживается образовательная деятельность в классах с углубленным изучением русского языка, английского языка, литературы. На заседаниях ШМО, методическом совете анализируются итоги обучения, намечаются пути коррекции.

Выполнение программы «Достижение» по работе с одаренными детьми» позволила повысить количество и участников и качество результатов на предметных городских олимпиадах, НПК.

Работа ШМО классных руководителей (состоит из 3-х секций – нач, средняя и старшая степени) также сказалась на результатах работы школы в целом: снижение количества детей, стоящих на внутришкольном учёте, повышение творческой активности учащихся, представивших 3 проекта на «100 классных проектов», и одержавших победу.

Новые формы НМР:

  • Конкурсы «Учитель года», «Руководитель года»
  • Конкурс школьных МО
  • Смотр-конкурс учительских кейсов (портфолио)
  • Защита демоверсии курсов школьного компонента УП
  • Творческие отчёты
  • Школьные педчтения
  • Деловые и ролевые игры
  • Психологические тренинги
  • Уроки-импровизации
  • Школьный форум
  • Печатная продукция метод.службы (сборники, бюллетени, буклеты, брошюры)

С 2006г. школа работает в режиме эксперимента «Организация профильного обучения» В режиме предпрофильной подготовки 9-х классов шла подготовка для создания 10 –х классов, обеспечивающих социально-гуманитарное и информационно-технологическое профильное обучение. В 2007г осуществляется углубленное изучение информатики в 9-х классах в образовательном центре «Школьный университет» ТУСУРа. Учителя информатики проходят очное обучение на курсах Томского университета.

Следует отметить, что вся НМР ведется в тесном взаимодействии с психологической службой. Это положительно сказывается на подготовке детей к школе (предшкольная подготовка), адаптации в 1-х, 5-х классах, а также на экспериментальной работе педколлектива по введению профильного обучения. Служба оказывает содействие участникам учебно-воспитательного процесса в создании условий, обеспечивающих позитивное развитие личности, созданию позитивной мотивации к обучению.

Кроме обмена опытом работы по введению и организации ППП учителя школы проводят семинары по проведению ЕГЭ по англ.языку. Высокий профессионализм учителей английского языка дает им возможность вводить 2-й иностранный язык (нем.), но и быть ответственными экзаменаторами на ЕГЭ.
Педагоги школы являются членами предметных муниципальных комиссий при проведении гос. итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.

Опыт работы методической службы школы №18 был представлен коллегам на городском семинаре зам. По НМР в апреле 2007г.в форме методической мастерской, получивший высокую оценку (по итогам обратной связи).

Педагоги школы успешно представляют свой практический опыт на всех уровнях: дипломы за лучшие доклады на городских Педчтениях, областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», всероссийском фестивале «Открытый урок», международном конкурсе методических разработок по правам человека.

Участие педагогов и учащихся в научно-исследовательской работе имеет высокие положительные результаты: городская НПК «Юные исследователи – будущее Братска» в рамках российской программы «Шаг в будущее», областной конкурс «Моё слово о Вампилове»: 1 место за метод.разработку (Некрасова Г.Н.) и 3 за исследовательскую работу «Пусть другие меняют Байкал на Неву» (Матвеева М.Э.) Учителями опубликовано 28 разработок по методике и педагогике, издано 11 школьных методических сборников.

Активная инновационная деятельность школы, подкрепленная методическим сопровождением, была представлена на областном форуме «Образцовое ОУ» в номинации «Школа гражданского становления». На городском форуме в ноябре 2006г. Школа достойно представила себя победителем в 3-х номинациях: конкурс школьных библиотек, образцовое учреждение образования и Лучшая организация работы ШМО.

С 2006 г. Школа участвует в ПНПО. Учитель русского языка Некрасова Г.Н., стала победителем конкурса лучших учителей и получила Премию Президента РФ.

Школа устремлена в будущее. Сегодня мы разуемся нашим новым идеям и их воплощению. Мы работаем с теми, кто сейчас рядом с нами. Мы в поиске и развитии, ибо нет предела педагогическому совершенствованию.

Урок длится 45 минут, а знания, которые унесут с него ученики, будут жить многие годы.

Цените высоко своё творчество и профессионализм!