Внеклассное мероприятие по теме "В гостях у Светофора"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: названия и предназначения дорожных знаков, роль светофора, основные правила пешехода, велосипедиста, умение видеть «скрытую» опасность на улице; развивать память, мышление, быстроту реакции, ловкость; воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: игральный кубик (большой), дорожные знаки, карта-план города (микрорайона школы), карточки с заданиями; машинки на верёвочках, стулья, 3 разборных макета светофора: корпус, красный, жёлтый и зелёный круги; костюмы Незнайки и Светофора.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по правилам дорожного движения и необычные спортивные соревнования. В этой игре-викторине вам необходимо показать и прочные знания, и умение их использовать в определённой ситуации, и ловкость, и быстроту реакции, и вашу дружбу.
Помощник 1: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Помощник 2: Вот она азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему город сравниваем с букварём, а улицы, проспекты, дороги – с азбукой?
  Ответы детей
  Входит Незнайка, вид его растерян
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная правил светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти...
Ребята, вы мне помогите!
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Помощник 1: Незнайка, не переживай, оставайся с нами и ты узнаешь, как вести себя на улицах города.
Ведь азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Помощник 2: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, жёлтый, красный.
Три глаза – три приказа!
Незнайка: А это кто ещё такой?
Ведущий: А ты разве не знаешь, Незнайка? Ребята, подскажите, о ком идёт речь?
  Дети громко называют отгадку. Входит Светофор.
Светофор: Я и вежливый, и старый.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь!
Незнайка: А как? Я не понимаю!
Ведущий: Расскажите, друзья, что означает каждый сигнал светофора?
Ученик 3 «А»: Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому даёт приказ.
  Светофор показывает красный сигнал
  Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет вам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
  Светофор показывает жёлтый сигнал
Ученик 3 «Б»: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, подождите
До зелёного огня!
  Светофор показывает зелёный сигнал
Ученик 3 «В»: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
Светофор: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Ведущий: А теперь покажем, знаем ли мы, из каких частей состоит светофор. Конкурс «Собери светофор».
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: красный, жёлтый, зелёный. В команде 4 человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали:
1 – корпус,
2 – красный круг,
3 – жёлтый круг,
4 – зелёный круг.
Роль эстафетной палочки выполняет игрушечная машинка на верёвочке.
Светофор: Составили вы светофоры замечательно, знаете, что означает каждый сигнал тоже хорошо, а вот умеете ли вы их выполнять? Сейчас проверим. Я буду показывать в разном порядке свои сигналы, а вы будете выполнять команды:
Красный сигнал – встать ровно!
Жёлтый сигнал – сем присесть!
Зелёный – руки вверх!
От каждой команды принимают участие по три человека. Кто из участников ошибётся, тот садится на место.
  Последние три участника приносят своей команде по одному очку.
  Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Незнайка: Как здорово у вас здесь!
Про светофор я теперь всё понял, но вы что-то говорили про какие-то знаки. Что это за знаки, они тоже нужны?
Ведущий: Конечно, Незнайка, дорожные знаки необходимы на улицах города. Ребята, расскажите, зачем нужны дорожные знаки?
  У жюри на столе лежит план-карта микрорайона школы. Ребята, бросая по очереди кубик, выбирают дорожные знаки (они пронумерованы) и расставляют их на карте.
Каждый правильно поставленный знак – очко команде.
Незнайка: Друзья, мне понравился вот этот значок. Мне очень нравится синий цвет! И человечек тут такой забавный! Скажите, что он значит?
  Незнайка показывает знак «Пешеходный переход»
Ведущий: Скажите, ребята, какие вы знаете переходы? Какие переходы есть в нашем городе?
Наши команды сейчас в конкурсе «Пешеходный переход» покажут нам, как правильно переходить дорогу. Какое главное правило нужно соблюдать, когда идёшь через проезжую часть улицы?
Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись, не опасен ли путь!
В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. В руках у впередистоящего – две тряпочки. Дети по свистку Светофора становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, до стула, а обратно – бегом.
  Оценка этого конкурса – по результату скорости. Победители получают 3 очка, вторая команда – 2 очка, последняя – 1 очко.
Ведущий: Следующий наш конкурс – «Ответы на билеты»
Каждый, кто становится участником дорожного движения, должен знать множество правил. Проверим, знаете ли их вы?
Каждый из участников команды (по 3 человека) подходит к столу жюри, выбирает себе билет, отвечает на заданный вопрос (без помощи других участников команды)
  За каждый правильный ответ – 2 очка команде.
  Вопросы:

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
  2. как надо обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус? Почему?
  3. где должны идти пешеходы по дороге без тротуара?
  4. могут ли быть опасными стоящие у тротуара машины? Чем?
  5. Почему в гололёд переходить дорогу особенно опасно?
  6. почему опасно играть вблизи дорог?
  7. какое место на проезжей части самое опасное для пешеходов и водителей?
  8. что такое регулируемый перекрёсток?
  9. где и как пешеходы должны переходить улицу?
   
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Помощник 1: Кто из нас идёт вперёд
Только там, где переход?
Помощник 2: Знает кто, что красный свет
Означает  «Хода нет!»
Помощник 1: Кто из нас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Помощник 2: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Помощник 1: Кто из вас бежит так скоро,
Что не видит светофора?
Ведущий: А теперь слово жюри!
  Награды: медали с указанием мест, дипломы. Участникам, гостям раздаются памятки поведения на улицах города.

Приложение