Гармоничное развитие ребенка через танец

Разделы: Работа с дошкольниками


Как известно, человек, который умеет танцевать, более совершенно владеет своим телом. У него красивая осанка, свободные, красивые и чёткие движения. Такие люди привлекают к себе внимание и чаще находятся в центре интересных событий. А с каким интересом смотрят взрослые на то, как танцуют дети. Но многие из них даже не догадываются, какой это труд для ребят.

Одной из проблем развития детей дошкольного возраста является недостаточная зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. [1]

Решая эту проблему в детском саду №61 “Гнёздышко” города Ленинска-Кузнецкого ввели занятия по хореографии. Основой для построения этих занятий стала программа по ритмической пластике для детей “Ритмическая мозаика” Анны Иосифовны Бурениной. Но я также используются собственные разработки танцев и композиций, и предложения других авторов, например: Роот З.Я., Кореневой Т.Ф.

Программа “Ритмическая мозаика” нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а её содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. [2]

И, конечно, неотъемлемой частью любого занятия являются игры с использованием музыки. Ведь основной деятельностью детей является игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, слух, коммуникативность, и т.д.

Результаты не заставили себя долго ждать: уже в первый год занятий стало заметно, что у детей улучшилась осанка, повысилась работоспособность, замкнутые дети стали более раскрепощёнными. К моменту поступления в школу ребята овладевают достаточным запасом двигательных умений и навыков. Всё это помогает детям быстрее адаптироваться к условиям школы.

Я стараюсь, чтобы в танце принимали участие все дети – не только способные, но и неловкие, замкнутые. Для них приходится иногда упрощать некоторые движения или придумывать такие, в которых проявятся их особые качества - “изюминка”.

В ДОУ занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой детей. Результаты работы выставляются в качестве концертных номеров для родителей и детей на утренниках, развлечениях, фестивалях, соревнованиях. И я, и дети, любим делиться своими достижениями.

Приложение 1

Приложение 2

Литература

1. Ерохина О. В. Школа танцев для детей/Серия “Мир вашего ребёнка”. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224с. – С.4.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220с. – С.10.