Интегрированный урок английского языка и литературы "Литературная гостиная, посвященная творчеству В.Шекспира" WILLIAM SHAKESPEARE – MMORTAL POET OF NATURE с мультимедийной презентацией

Разделы: Литература, Иностранные языки

Классы: 9, 10


В основу конспекта положен материал учебника Английский язык: Учеб.для VI кл. шк. с углуб. изучением анг. яз., лицеев, гимназий, колледжей / О. В. Афанасьева, И., Михеева. – 8-изд., испр. – М.: Просвещение, 2004. – 351 с.: ил. – ISBN 5-09-013590-8; Lesson 10 “Shakespeare’s Land”.

Задачи:

  • Развитие навыков говорения, аудирования в процессе творческо­го общения учеников друг с другом и учителем.
  • Создание творческой атмосферы в группе.
  • Развитие интереса учащихся к культурному наследию Велико­британии, расширение кругозора по теме.

Форма урока: литературный клуб.

Наглядность:

  • Пьесы В. Шекспира на русском и английском языках
  • Портрет поэта
  • Презентация, выполненная в программе Power Point [Приложение 1]

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы приглашаем вас в литературную гостиную. Наша встреча посвящается великому английскому драматургу и поэту Вильяму Шекспиру. Его имя известно всему миру. Вторая половина 16 века и начало 17 известно как «Золотая эпоха английского Возрождения» или «Эпоха Шекспира». Великий гуманист Шекспир, мужественный борец за правду и справедливость, создал произведения, созвучные любой эпохе, в том числе и нашей. Уже около 90 лет пьесы Шекспира входят в репертуар наших театров. Свидетельством подлинной народности творчества Шекспира является и то, что его произведения экранизированы самым массовым и популярным видом искусства – кино.
Ребята, обратите внимание на два высказывания о Шекспире.

  • «Истина, высочайшая истина – вот отличительный характер его созданий» – В. Г.Белинский.
  • «Душа нашего века, чудо нашей сцены, он [Шекспир] принадлежит не одному веку, но всем временам» – Бен Джонсон (английский драматург).

В конце занятия мы вернемся к ним, чтобы определить какое из них соответствует теме нашего разговора.
Некоторые факты из жизни Шекспира сомнительны, но кое-что мы знаем точно и это подтверждено документально.

Teacher: Take Paper 1, look through the text which you have. Let’s try to answer some questions. (Учащиеся, используятекст, отвечаютнавопросы)

William Shakespeare

On April 23, 1564 William Shakespeare was born in Stratford-upon-Avon. His mother was the daughter of a farmer. His father was a glove-maker. William went to a grammar school in Stratford and had quite a good education. There he learned to love reading.
While still a teenager, William married Anne Hathaway, a farmer's daughter some years older than himself. He helped his father in the family business. During these years his three children were born: Susannah, the eldest, then twins — a son, Hamnet, and another girl, Judith.
In 1587 Shakespeare went to work in London, leaving Anne and the children at home.
In London Shakespeare began to act and to write plays and soon became an important member of a well-known acting company. Most of his plays were performed in the new Globe Theatre built on the bank of the River Thames. In 1613 he stopped writing and went to live in Stratford where he died in 1616. He was buried in a fine old church in Stratford.
Four hundred years later his plays are still acted — not only in England but in the whole world. The best known are Romeo and Juliet, A Midsummer Night's Dream, As You Like It, Julius Caesar, Hamlet, Twelfth Night, All's Well That Ends Well, Othello.

  • When was William Shakespeare born? (Когда родился Шекспир?)
  • Where was he born? (Где родился?)
  • Did he have quite a good education? (Он получил хорошее образование?)
  • Did he have a family? (У него была семья?)
  • When did he go to London? (Когда он уехал в Лондон?)
  • What did he do there? (Что он там делал?)
  • Where were most of his plays performed? (Где были поставлены большинство его пьес?)
  • When did he stop writing? (Когда он перестал писать?)
  • What the best known plays do you know? (Какие самые известные пьесы вы знаете?)

Teacher:Thank you for you answers. I see that you know Shakespeare's life rather well.

Учитель:

Быть или не быть – таков вопрос;
Что благородней думам – покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только, и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, – как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть. – Уснуть!

(ПереводМ. Лозинского.)

Teacher: 'To be or not to be, that is the question'. Это высказывание знакомо всем, но не все знают о существовании других высказываний Шекспира. Take paper 2, match phrases in English with their Russian equivalents. (Работаютскарточками. Затем проверяют по доске.)

  • The beginning at the end – Начало конца.
  • The whirling of time – Превратности судьбы.
  • There's the rub – Вот в чем загвоздка.
  • All is well that ends well – Все хорошо, что хорошо кончается.
  • То win golden opinions – Заслужить благоприятное мнение.

Учитель: Шекспир написал 154 сонета, посвященных другу, а так же «смуглой леди». Они очень популярны. Все переведены на разные языки, в том числе и на русский.
Сонет состоит из 14 строк. Первый катрен – тема, 2-развитие темы, 3- развязка, решение темы, последние двустишие – афористический итог.
«Сонет без промаха – поэмы стоит длинной» - Никола Буало (французский поэт и теоретик 18 века). Сонетов, посвященных другу, больше стихов о возлюбленной. Понять природу отношения к юному другу можно только в свете гуманистической философии эпохи Возрождения, когда в любви видели не столько форму отношений между лицами различного пола, сколько истинно человеческое чувство людей друг к другу вообще, независимо от пола, и дружба между мужчинами считалась столь же высоким проявлением человечности, как и любовь к женщине. Такое проявление любви считалось даже более высоким и чистым, ибо оно основано на духовном чувстве!

(Учащиеся декламируют сонеты Шекспира [Приложение 2])

Teacher: Now? We invite you to have a look at Shakespeare’s places. (А сейчас мы предлагаем вам не большую экскурсию по памятным местам Шекспира.)

  1. Mary Arden’s house, three miles northwest of Stratford. Here lived Shakespeare’s mother. This is a typical farm house of the period. (Дом матери Шекспира)

«Вот он, этот домик двухэтажный,
Где Шекспир, казалось, встретил нас.
Мы сюда не со всего ли мира
Собрались по зову англичан,
Потому, что было у Шекспира
Вековое подданство всех стран.

  1. Shakespeare’s birthplace in Henley Street. John Shakespeare lived and kept his shop in this house. His eight children were born here. Two of them died Young. (Дом, где родился Шекспир)
  2. This is the schoolroom where Shakespeare was educated, as many people believe. It is still in use. (Школа Шекспира)
  3. Anne Hathaway’s cottage, a mile from Stratford, where she was born in 1556, and lived until she married William Shakespeare. (Дом, где родилась жена Шекспира)
  4. This is the place where the house in which Shakespeare died used to be. It was a big house bought by William Shakespeare for his family when he was still in London. Here he spent the last years of his life. Unfortunately, the house was destroyed. (Место, где стоял дом, в котором умер Шекспир)
  5. This is the Holy Trinity Church where Shakespeare was buried. Visitors coming to Stratford admire the beauty of the church and honour his memory. It’s interesting that he died on his birthday, 23 April, 1616.(Церковь Святой Троицы, где был похоронен Шекспир).
  6. Another memorial to William Shakespeare is the Royal Shakespeare Theatre. The present building was constructed in 1932. The first building was opened on Shakespeare’s birthday in 1879 and destroyed by fire in 1926. ( Королевский шекспировский театр)
  7. The bronze statue of Shakespeare, presented to Stratford by Lord Ronald Sutterland Gower in 1888. Shakespeare’s figure is high above the ground and on the ground there are small figures of Shakespeare’s famous characters. (Бронзовая статуя Шекспира)

Teacher:Our excursion is over. Thank you for your attention.
Учитель: А теперь обратимся к цитатам. Скажите, какая из них созвучна теме нашего занятия и обоснуйте свой выбор.
Teacher: The meeting of our club is over. Thank you for taking an ac­tive part in it. Goodbye!
Учитель: Наша встреча подошла к концу. Спасибо. До свидания.