Выборы президента детско-юношеской организации "Росинка"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  1. Формирование стремления  к получению и расширению лидерского, организаторского опыта, как фактора построения собственной жизни.
  2. Формирование демократической культуры, гражданской активности молодежи.
  3. Развитие ученического самоуправления, стимулирование деятельности детских общественных объединений.

Участники: кандидаты на роль президента  от 7–9-х классов, группа поддержки, классные руководители, родители.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы собрались для того, чтобы выбрать президента нашей школьной организации «Росинка».

Каждому классу было дано задание,  представить одного кандидата на роль лидера или президента. Требования, предъявляемые к  претендентам следующие (представлены на стенде):

  1. Ответственность;
  2. Активность;
  3. Коммуникабельность или общительность;
  4. Инициативность;
  5. Мобильность;
  6. Эрудированность;
  7. Толерантность;
  8. Наличие чувства юмора.

Ведущий. А сейчас пришло время поприветствовать наших претендентов. Приветствуем  претендента 7-го класса (Ф.И.); претендента 8-го класса (Ф.И.); претендента 9-го класса (Ф.И.)

Ведущий. Я думаю, что каждого представителя от класса мы уже сейчас можем назвать лидером, так как их выбрал коллектив класса, им доверяют, их считают активными, инициативными. Прошу претендентов занять свои места.

Ведущий. Прежде чем начать выборы, я хотела бы представить жюри: Ф.И.О. (представители администрации, педагог – организатор  и др.) В конце нашей встречи члены жюри назовут  имя президента нашей организации «Росинка» на этот учебный год.

Ведущий. Итак, мы начинаем. Сейчас наши конкурсанты представят  себя, свою программу. Данный конкурс позволит вам представить себя участникам, зрителям, показать ваши сильные стороны, продемонстрирует ваше ораторское искусство.

Сейчас мы проведем жеребьевку и узнаем,  кому выпадет честь выступать первым.

(Проводится жеребьевка. Затем  по итогам жеребьевки выступают все претенденты.)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги первого конкурса,  я обращаюсь к группе поддержки. Сейчас вы можете добавить выступление своего одноклассника, но, называя  его сильную сторону,  вы должны подтвердить это  фактами, реальными делами и поступками.

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов первого конкурса.

Ведущий. Слушая выступающих, у меня возник вопрос: кто же такой лидер? Поэтому второе  задание звучит следующим образом - дайте определение слову «лидер».

(Участникам дается 3 минуты для подготовки. Тот,  кто готов выходит на сцену и дает свое определение.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов второго конкурса.

Ведущий. Вы со мной согласитесь, что лидер должен быть эрудированным человеком? И сейчас мы проверим эрудированность наших участников. Предлагаются вопросы на сообразительность и смекалку.

Ведущий. Мы увидели, что все наши участники находчивы и сообразительны. А теперь мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий. Лидер – это человек, способный донести до сознания собеседника свою идею, мысль. Даже если для этого необходимо объяснятся без слов. Поэтому следующее задание так и называется «Без слов».  Каждый претендент берет карточку,  на которой написана фраза – задание. Ваша цель: с помощью жестов и мимики донести ее до зрителей, так чтобы они с помощью слов назвали  эту фразу – задание.

Задания на карточках:

  • Приглашаю вас на день рождения;
  • Дай мне послушать музыкальный диск;
  • Будешь шоколадку?
  • Пойдем в поход и т.д.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Ведущий. В начале следующего конкурса, я хотела бы напомнить вам басню «Как лев на войну собирался». Зачитывается фрагмент басни.

И обратившись ко всем, заявил:

- Запомните, в любом серьезном деле не бывает больших и маленьких. Все важны!

Ведущий. Я надеюсь, что вы именно такие лидеры, которые видят значимость каждого представителя школьного коллектива.

Ведущий. А задание звучит таким образом: вы должны вытянуть карточки,  на которых указаны имена ваших одноклассников, а затем назвать их сильные стороны. Для объективности, мы заранее попросили вашего классного руководителя и остальных одноклассников написать несколько слов об учащихся вашего класса. Данные характеристики находятся у жюри. Это  задание поможет вам раскрыться как тонкому и наблюдательному психологу.

Ведущий. Пока наши претенденты готовятся, мы узнаем рейтинг наших претендентов  в предвыборной гонке. За месяц до выборов каждый кандидат представлял себя и свою предвыборную программу в «рекламном» бюллетене, который был создан им самим в свободной, творческой форме (это могли быть и любимые фото, и рассказ о себе, и личный взгляд на проблемы школьной жизни и многое другое). После того как учащиеся школы познакомились с красочными бюллетенями, мы провели опрос и выяснили кого ученики нашей школы считают самым достойным звания президента.

(На экране проектора появляется информация о результатах опроса (в процентном  соотношении).)

Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово нашим участникам. Выступление участников.

Ведущий: Это испытание было последним. Пока наше жюри подводит итоги, мы выявим общественное мнение и узнаем оценку зрителей данного мероприятия. Зрителям предлагается игра светофор: на доске закреплен ватман,  рядом с ним лежат круги трех цветов: желтый, красный и зеленый. Каждый цвет имеет свое значение:

  1. Зеленый – мероприятие не понравилось.
  2. Желтый – мероприятие понравилось, но есть над, чем работать.
  3. Красный – мероприятие очень понравилось.

(Всем желающим участникам предлагается выйти к доске и  дать оценку мероприятию. Желающие могут аргументировать выбор цвета.)

Ведущий: А  мы подошли к самой торжественной минуте нашего мероприятия. Сейчас жюри назовет имя президента нашей организации на этот учебный год.

(После того как жюри назовет нового президента, учащиеся, педагоги и родители поздравляют участников и нового президента. Следующим мероприятием назначается инаугурация президента детско-юношеской организации.)