Уникальные географические объекты России

Разделы: География


Тип урока: урок-практикум.

Форма: работа в группах.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания (сведения о географическом положении, рельефе, пограничных государствах, внутренних водах своей страны).

Задачи:

  • закрепить навыки работы с различными источниками географической информации;
  • развить умение работы в группе (распределение ролей, хронометраж, устное выступление, организация работы по алгоритму и т.д.);
  • привить чувство гордости и любви к своей стране;
  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;
  • формирование познавательной активности учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • определять по картам местоположение объектов;
  • показывать на карте географические объекты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • работать по алгоритму.

Организация работы

Учитель читает стихотворение «Верность» (В. Троицкого)

Иду по Лондону российскою походкою,
Иду по Лондону, но песен не пою,
Уже ль в Британию считать своей находкою?
Пожалуй, нет – Россию я люблю.

Здесь хорошо: тут крымская природа,
Дыхание Гольфстрима узнаю
Хоть не прошла на заграницу мода,
Мне все равно – Россию я люблю.

На Пиккадилли хиппи я снимаю,
На Трафальгарской голубей кормлю,
И в мрачный Тауэр свой взгляд вонзаю,
Плывя по Темзе – я Неву люблю.

Биг Бен, не сватайся ты к Спасской башне,
Я за тебя ее не отдаю,
Она не хочет королевских шашней
И шепчет мне: « Россию я люблю!»

У нас при переходе – взгляд налево,
А с полдороги – вправо я смотрю,
А тут… чуть под авто – вот это дело…
Нет, господа, Россию я люблю.

Нам не c руки по левой стежке бегать,
Ты вправо правишь? – Вправо я рулю,
Не по секрету – всем хочу поведать:
Россию, Православие люблю.

Пускай ты крестишь лоб слева направо,
Справа налево я его крещу,
Хвала Создателю и Спасу – слава!
Его, тебя, Россию, я люблю!

I этап:

Распределение по группам (4 группы) инструктаж,

Каждая группа получает:

а) свою тему:

1 группа: Географическое положение России
2 группа: Моря омывающие Россию
3 группа: Объекты суши
4 группа: Внутренние воды России

б) набор докладов и сообщений по объектам из списка (См. Приложение 1)
в) работа по алгоритму (инструкция прилагается к каждой группе).  См. Приложение 2.
г) уникальные географические объекты России. См. Приложение 3.

II этап:

Заполнение листа «Уникальные географические объекты России» и обозначение объектов на стенной карте (учащиеся используют двусторонний скотч и значки-символы, приготовленные учителем, для каждой группы).

III этап:

Обсуждение, подготовка устного ответа

IV этап:

Выступление от каждой группы по одному человеку.

По ходу 4 этапа учителем оформляется доска (на магнитной доске вывешиваются таблички с названием пунктов плана (название групп)).

Оформление доски

V этап:

Подведение итогов: мини-аукцион «Назовите предметы, символы, объекты, с которыми, по вашему мнению, ассоциируется Россия?».

- ЛАПТИ
- ПУШКИН
- РУССКАЯ БАНЯ
- САМОВАР
- ИВАНУШКА-ДУРАЧОК
- ЦАРЬ-БАТЮШКА
- БАЛАЛАЙКА
- ВОЛГА-МАТУШКА
- МАТРЕШКА
- БЕРЕЗКА и т.д.

Звучит песня Юрия Антонова «Места родные».

Домашнее задание:

– Мы на уроке вместе нашли и охарактеризовали уникальные природные объекты России, поэтому дома, пожалуйста, создайте образ Родины в рисунке.