Урок математики (3-й класс) "Площадь и единицы её измерения"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ЦЕЛИ:

  • закрепить умение находить периметр и площадь фигур, совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать, расширять кругозор;
  • воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к птицам.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: частично-поисковые, наглядные, практические, словесные.

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы на развитие логики, таблицы, карточки, иллюстрации с птицами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, психогимнастика.

II. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение находить периметр и площадь геометрических фигур, нам пригодятся знания таблицы умножения. Будьте очень внимательны!

- А помогать работать нам на уроке будут: птицы.

(Звучит запись с пением птиц или загадка.)

Какую пользу приносят птицы?

III. Актуализация.

Существует наука, помогающая изучать птиц. А как она называется, мы узнаем, когда выполним упражнение на логическое мышление.

1. Упражнение на логическое мышление.

ВЕТЕРИНАРИЯ 10

ОРНИТОЛОГИЯ 23

ЗООЛОГИЯ 6

- Запишите: 7 * 3 + 2 = 23.

- Так какое число является "ключом" к нашему ребусу? (23)

- Правильно, наука об изучении птиц называется орнитология. И мы сегодня тоже будем говорить о зимующих птицах.

2. Упражнение на мыслительные операции.

- Запишите значения выражений в порядке возрастания.

(7, 14, 23.)

Какое из этих чисел "лишнее"? Докажи.

(7 - однозначное число, 14 - чётное число.)

- Сложите эти числа и посмотрите на доску, есть ли там такое число?

(7+14+23=44)

(На доске появляется первая птичка - воробей.)

IV. Работа по теме урока.

1. Нахождение Р и S прямоугольника.

Как человек может помочь зимующим птицам?

А без чего не могут прожить птицы, где они живут?

Сейчас мы с вами "смастерим" кормушку для наших птиц. Для этого нужно найти Р и S прямоугольника, где а = 3 дм, в = 20 см.

Что вы заметили? (Разные единицы измерения.)

Что мы должны сделать, чтобы выполнить задание? (Преобразовать в наименьшую единицу измерения, в см.).

3 дм = 30 см

Р = (30+20) * 2 = 100 см (Вывешивается нарисованная ветка.)

S = 30 * 20 = 600 см (Вывешивается кормушка.)

2. Решение уравнений.

Чтобы узнать какие ещё птицы прилетят на кормушку, нам нужно составить и решить уравнения.

1) Если длину прямоугольника увеличить в 2 раза, то S будет равна 160 см.

х * 2 = 160

х = 160 : 2

х = 80

80 * 2 = 160

160 = 160

(Карточка с цифрой 80 - снегирь.)

2) Если S прямоугольника уменьшить в 5 раз, то другая сторона будет равна 60 см.

х : 5 = 60

х = 60 * 5

х = 300

300 : 5 = 60

60 = 60

(Карточка с цифрой 300 - дятел.)

3. Решение задачи.

Орнитолог увидел на сосне на 2 ветках сидело по 3 клеста на каждой, а на кедре в 2 раза меньше. Сколько всего птиц увидел орнитолог?

На сосне на 2 в. - по 3 кл.

На кедре - ?, в 2 раза меньше ?

1) 2 х 3 = 6 (кл.) - на сосне.

2) 6 : 2 = 3 (кл) - на кедре.

3) 6 + 3 = 9 (кл.)

Ответ: всего 9 птиц увидел орнитолог.

(Вывешивается клёст.)

4. Физминутка.

V. Закрепление.

1. Решение примеров по цветовым карточкам. (1 ряд)

5 * 7 = 35 П

30 : 6 = 5        О

4 * 5 = 20 М

50 : 5 = 10 О

3 * 9 = 27 Г

6 * 4 = 24 И

32 : 4 = 8        Т

5 * 5 = 25 Е

20 35 24 27 25 5 10 8

М П И Г Е О О Т

(Вывешивается синица - 25)

2. Примеры на порядок действий.

Т 3 * 8 - 27 : 9 = 21

И 5 * (89 - 83) = 30

М 6 * 7 + 18 = 60

А 100 - 5 * 9 = 55

Ц 80 - (18 + 20) = 42

П 100 : (8 + 42) = 2

Поставьте значения выражений в порядке возрастания и прочитайте слово.

2 21 30 42 55 60

П Т И Ц А М

(Вывешивается галка - 60)

3. Решение примеров в столбик.

135 + 87 = 222 З

222 + 188 = 410 И

410 - 139 = 371 М

371 - 291 = 80 О

80 + 99 = 179 Й

222 410 371 80 179

З И М О Й

(Вывешивается кукушка - 179)

Кто может сказать, какая птица "лишняя" и почему?

(Кукушка - перелётная птица.)

VI. Подведение итога урока.

Наш урок подошёл к концу. Что мы успели сделать на уроке?

(Мы успели поговорить о птицах, познакомились с новым понятием "орнитология", решали задачи на нахождение площади, периметра, составляли уравнения.)

Что помогло вам справиться с заданиями?

(Знание математики.)

- На уроке Познание мира мы подробнее познакомимся с птицами, которые сегодня были на нашей кормушке. А вы, ребята, не забывайте подкармливать зимой птиц.

VII. Рефлексия: календарь настроения.

VIII. Домашнее задание.