Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разделы: Физика


Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать у учащихся четкие представления о способах увеличения или уменьшения давления.

Развивающие:

  1. Развить логическое и образное мышление детей, навыки выделять главную мысль, делать обобщение и выводы, анализировать.
  2. Создавать условия для развития:
  • информационной компетентности (аспект: извлечение первичной информации (1 уровня) через просмотр и восприятие нового материала в форме презентации)
  • коммуникативной компетентности (аспект: публичное выступление (1 уровня) через умение вести диалог по заданным учителем вопросам)
  • компетентности решения проблем /самоменеджмент/ (аспект: оценка собственного продвижения (1 уровня) через рефлексию деятельности)

Воспитательные:

  1. Показать объективность проявления законов физики в быту и технике.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, репродуктивный (объяснение),объяснительно-иллюстративный, информационно-компьютерный, самостоятельная работа.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний:

Традиционный фронтальный опрос

Задачная формулировка:

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Что называют давлением?
  2. Какой буквой обозначают давление?
  3. От каких величин зависит давление?
  4. По какой формуле вычисляют давление?
  5. В каких единицах измеряют давление?

Модельный ответ

  1. Давление – это физическая величина , равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности
  2. P - давление
  3. От силы давления и от площади поверхности.
  4. P=F/S
  5. Единица давления - ньютон на квадратный метр, эта единица названа паскалем.(Па)

3. Объяснение нового материала:

Стимул: приобретение новых знаний

Задачная формулировка:

Просмотреть презентацию и ответьте на вопрос:

Какими способами можно увеличить или уменьшить давление?

http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/9/97ac631e-f7a3-9b8d-fba3-e09d2876a7c8/sposobi.ppt

Модельный ответ

При одной и той же силе давление больше в том случае , когда площадь опоры меньше, и наоборот: чем больше площадь опоры, тем меньше давление.

4. Физическая минутка:

Скачано с сайта www.zloy-fizruk.narod.ru

упражнения для формирования осанки

Встать у двери, стены (без плинтуса). Руки опущены, плечи развернуты, лопатки отведены назад, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе. Касаться вертикальной поверхности затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками в течение 60-90 с, выполняя дыхательные упражнения. На счет 1-4 — глубокий вдох через нос, 5-6 —глубокий выдох через нос и рот (при вдохе плечи нужно приподнять, при выдохе — опустить).

5. Закрепление изученного материала:

Метод обучения – тест

Задачная формулировка:

http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/4/4fa5c179-cebf-2ad8-3ce4-53edc10ba035/DABJLEHUE.doc

Программированный контроль по теме «Давление твердых тел» 7 кл.(ученики выполняют самостоятельно на компьютерах)

Стимул: Оценить имеющиеся знания по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»

Модельный ответ

  1. (2)
  2. P, F, S
  3. (1)
  4. (2)
  5. (2)
  6. (2)

6. Рефлексия деятельности:

  • Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Отразите в таблице на доске свое отношение к нашему уроку?

7. Объяснение Д/З:

§ 34, упр. 12 № 2,

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.