Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:
Создание необходимых условий для всестороннего развития младших школьников в процессе учебной деятельности.

Задачи:
1) Формирование понятия «время»; знакомство с часами – как с прибором для измерения времени.
2) Учимся определять время по часам; слушать и слышать; контролировать и анализировать свою работу; строить высказывания; работать в группах.
3) Развивать интерес к окружающему миру; учится применять знания о времени и часах в разных областях жизни.

Оборудование:
демонстрационная модель часов; модели часов для индивидуальной работы; карточки для индивидуальной и групповой работы; таблица «Единицы времени»; учебник Петерсон Л.Г. « Математика 3 класс», самостоятельные работы к учебнику.

Ход урока.

I Организационный этап.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

II Актуализация знаний.
1. Беседа.
- Несколько уроков назад мы начали изучать величину? Какую? (Время) Сейчас мы повторим пройденное, чтобы приступить к дальнейшему изучению темы.

2. Работа в группах (задание №1 на карточке прилагается).
- Поработайте, решите в группах. Готовность поднятие руки.
- Проводится проверка. (Отвечает группа, которая первая выполнила задание). Отметка ставится группе, выполнившей задание вперед всех.
- Что повторили?
- Что интересного для себя открыли по материалам задания? (Вспомнили, какие бывают единицы времени).

3. Самостоятельная работа ( задание № 2 на карточке прилагается).
- Приготовьте календарики, возьмите задание, подпишите, выполните, положите на середину парты. Отметки пойдут в журнал.
- На какой вопрос не смогли ответить при помощи календаря ?   (На последний ).
- К чему бы вы порекомендовали обратиться, чтобы ответить на данный вопрос? (К часам ).
- А мы о них говорили? (Нет).

III Новый материал.
1. Постановка темы.
- Попробуем сформулировать тему урока:
- О какой величине будем говорить? (О времени).
- О каком приборе будем говорить? (О часах).
- Для чего мы будем знакомиться с часами? (Чтобы узнать время).
Учитель обобщает ответы. На доске появляется тема. (Время. Часы. Определение времени по часам).
- Чему мы должны научится? (Определять время по часам).

2. Проверка д/з.
- Дома вы выполняли задание, что вы из него узнали? (Клепсидра – водяные часы).
- А почему людям приходилось использовать такие часы? (Других не знали, не изобрели).

3. Беседа.
- А какие еще часы использовали люди, чтобы определить время? (Сообщения учащихся)
- А еще люди наблюдали за растениями и животными составили биологические часы (таблица «Биологические часы»). Всегда ли это было удобно?
- Вот люди и задумались, как сделать время доступным. Были созданы часы. 1657г. Христиан Гюйгенс построил первые часы с маятником.
- Научимся же и мы определять время по часам. Но сначала отдохнём.
Пауза.
- Вернемся к последнему вопросу, на который мы не смогли ответить. У нас появились часы, и мы сможем сосчитать наш пульс. (Нащупывают пульс, считают). Посчитаем за 10сек. x 6. Почему умножим на 6? (В 1мин = 60сек).
- Выполним упражнение по приседанию 10 раз и снова измерим пульс.
- Что заметили? ( Сердце стучит чаще)
- Почему он участился? (Потому что возросли нагрузки).

4. Знакомство с новым материалом.
- Прочитайте объяснение в учебнике стр. 59 IV абзац.
Учитель объясняет действие часов на модели часов.

5. Закрепление.
а) Работа с демонстративной моделью. Учитель показывает время, учащиеся определяют.
б) Учитель называет, учащиеся показывают. (Используют индивидуальную модель часов).
в) Работа по учебнику стр. 60 № 1 – 5. Тренируемся в определении времени. (Устное выполнение с комментирование).
Пауза.
- Дома вы подбирали пословицы, поговорки, загадки про время. Давайте послушаем друг друга. (Дети читают, объясняют).

6. Самостоятельная работа.
- Откройте тетрадь для самостоятельных работ стр. 53 №2 и самостоятельно потренируйтесь определять время.
- Сверьте свой ответы с доской ( самопроверка). Кому ещё необходимо потренировать в определении времени по часам.

IV Домашнее задание
- Еще раз потренируйтесь в определении времени по часам.

V  Итог
- Что нового для себя узнали, открыли, чему научились? Нужно ли изучать данную тему? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Приложение