Урок грамматики по теме "Perfect"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся в игровой форме с образованием прошедшего времени Perfekt;
  • Познакомить учащихся с употреблением вспомогательных глаголов haben и sein в Perfekt;
  • Развивать память, внимание, навыки аудирования, чтения, письма;
  • Воспитывать умение работать в паре, группе.

Ход урока

1. Оргмомент

2. План урока:

Сегодня, ребята, у нас с вами особенный урок, потому что мы отправляемся в сказку. А называется она “Сказка про Перфект”. Послушайте её пожалуйста и ответьте: “Что такое Перфект?”

3. Знакомство с новой темой

а) Учитель читает сказку. Учащиеся слушают.

Сказка про Перфект

Жил-был бедный-пребедный человек по имени Перфект. Всю жизнь он мечтал разбогатеть, но ему это никак не удавалось, и жил он всегда лишь одним сегодняшним днем. Но вот однажды добрые люди посоветовали ему: “Разбогатеть можно. Но только для этого надо поехать в далёкую страну Партиципию.”

Собрался Перфект в дальнюю дорогу. Собрал с собой котомку с едой и пошёл. Долго ли, коротко ли, пришёл он к загадочной стране Партиципии. Хотел в золотые ворота войти, а его стражники останавливают и говорят: «Сюда не заходят пешком. Сюда только в карете и только со слугами.»

Опечалился бедный Перфект. Продал, что мог из одежды и нанял себе двух слуг: одного звали haben, а другого sein. Очень ловкие были ребята. Всего за три дня сумели добыть своему хозяину коня с каретой. Подъехали они к самым воротам, где их хозяин ждал. Обрадовался Перфект, схватил свои вещи и прямиком в ворота: вот, мол, моя карета!

А его опять стражники не пускают. «Не положено, – говорят. – У нас порядок такой: сначала лошадь, потом слуги, за ними вещи, а уж потом и сам господин! И так должно быть всегда. Запомни это хорошенько!” Пришлось подчиниться. Въехали в столицу. А тут новая беда: haben и sein устроили драку. Один кричит: “Только я буду слугой!» А другой: “Нет, я!” Хозян успокоил их и сказал: “Вы оба будете мне служить. Только обязанности будут у вас разные: на прогулках, в поездках мне служить будет sein – он поменьше, полегче в весе, - а по дому и в других делах служить будет haben – он солидный и основательный.” На том и порешили.

Зажил Перфект с двумя слугами припеваючи. Стал важным, ленивым, малоподвижным и всегда неизменным. Получил он графский титул и приставку к имени: -ge. И о чём бы его не спросили бы, он обо всём как об уже случившимся говорит. Его просят: “Mach das!” А он: “Ich habe schon das gemacht”. Ему говорят: “Turne!” А он: “Ich habe schon geturnt!” А иногда так заважничает, что ещё и имя своё удлинит: вместо “t” на конце “en” себе прибавит. Попросят его: “Geh zum Koenig!” А он отвечает: “Ich bin schon gegangen”.

А уж без слуг своих и шагу ступить не может.

Вскоре Перфект стал королём этого государства и получил титул «Король Партицип Второй” (Partizip II)

б) Итак, ребята, ответьте на вопрос, который я задала ещё в начале урока: “Что такое Перфект?»

4. Работа с новым материалом

а) Работа в парах

Учитель читает сказку ещё раз, учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопрос о верности и неверности высказываний.

  +
  1. Жил-был пребедный челевек по имени Перфект.
  2. Но только для этого надо поехать в далёкую страну Конъюнктивию.
  3. Перфект нанял себе двух слуг: одного звали haben, а другого sein.
  4. Сначала слуги, за ними вещи, потом лошадь, а потом и сам господин!
  5. На прогулках, в поездках мне будет служить haben, а по дому и в других делах sein.
  6. Получил он графский титул и приставку к имени: -ge.
  7. Вскоре Перфект ста королём государства и получил титул “Король Партицип II”.
   

(проверка задания)

б) Ну а теперь ответьте на вопросы!

  1. О ком мы читали сказку?
  2. Как звали слуг?
  3. В каком порядке (последовательности) они должны были заехать в страну?
  4. Давайте составим формулу (Perfekt=haben/sein=Partizip II)
  5. Когда несёт службу haben, а когда sein?
  6. Как образуется Partizip II?
  7. Давайте все вместе повторим спряжение глаголов haben и sein!

в) Игра “Perfekt-Domino”

Haben и Sein решили сыграть с глаголами в домино. А вы хотите?

gefunden bin

gelaufen habe

gegangen hat

erzaehlt sind

gespielt ist

geflogen hast

г) О, трагедия у Короля Партиципа II пропали слуги! Давайте поможем их найти!

(Учащиеся получают рассказ с пропущенными глаголами “haben” и “sein”.)

Waldi … ein fettes Wurstchen gefunden. Er … es Mieze gebracht. Er … ihr gesagt: “Mieze, finde fuer mein Wurstchen ein Versteck. Abe rein sicheres!” Mit diesen Worten … Waldi weggelaufen. In 5 Minuten … er gekommen. Er … gesagt: “Mieze, gib mir mein Wurstchen!” – “Ich … es versteckt” – “Wo?” – “Ich … ein sicheres Versteck gefunden.” – “Wo denn?” – “Es liegt in meinem Bauch”.

5. Подведение итогов

Учитель задаёт вопрос: Каждый из вас подумайте и ответьте, что вы узнали нового на уроке.

6. Домашнее задание

С Королём Партиципом II случилась беда. Послушайте его внимательно и помогите: “Дорогие ребята! Я прожил долгую жизнь, много повидал на своём веку. Но в последнее время меня мучает недуг. Уж больно я стал забывчивым. Хотел было позвать слуг на помощь, но забыл как их зовут. Но самое страшное то, что я не помню как я стал королём. Помогите мне пожалуйста!

Д/З Пересказ сказки (объяснение правила)