Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10

Разделы: Начальная школа


Цель: Повторить и закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

  1. Повторить последовательность чисел натурального ряда;
  2. Развивать познавательную активность учащихся;
  3. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
  4. Воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе учения.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел у нас звонок
Начинается урок.

Прежде давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть на нашем уроке.

На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший, дружный класс
Все получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем.

(У каждого ученика на столе билет в цирк. На каждом билете записаны цифры и знаки +; –; =; < >)

2. Целеполагание

Мы приглашены на цирковое представление. У каждого есть входной билет. Внимательно посмотрите на свои билеты.

– Что вы видите на них? (цифры, знаки)

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке вместе с артистами цирка мы будем выполнять сложные задания. Нам предстоит увеличивать и уменьшать числа, сравнивать их, работать с геометрическими фигурами.

– А сейчас сели все правильно, соблюдая правила культурного поведения.

Представление начинается!

3. Устный счет

На арену выходит Знаменитый Маг!

– Я узнал, – говорит он, – что вы учитесь в 1-м классе, и очень хорошо уже научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу это проверить.

Маг принес с собой шары, которыми умеет очень хорошо жанглировать. Но пока Маг перекладывал их они раскатились и перепутались.

Маг просит вас разложить их по порядку начиная с самого маленького.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Какое число самое маленькое?

– Самое большое?

– Назовите четные числа.

– Нечетные.

– Назовите соседей числа 6.

– Назовите число, которое следует за числом 2.

– Перед числом 10.

Выслушиваются ответы детей.

– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Знаменитого Мага. А еще он просит самых внимательных соединить точки с цифрами по порядку и узнать, кто еще будет выступать на арене цирка.

Встречайте попугая Гошу!

Попугаи – очень яркие и шумные птицы. У них очень хорошая память. Представляете, многие попугаи живут до 80 лет.

– Гоша интересуется, сможете ли вы запомнить всех птиц, которых он вам покажет?

(Показ птиц – 10 сек.)

– Закрыли глаза.

(Птицы меняются.)

– Что изменилось?

Ответы детей.

– Гоша хвалит вас за успехи! Дети, а кто самый смешной в цирке, кто развлекает и веселит зрителей?

Дети. Клоун!

Учитель. Вот к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес с собой картину. Кто на ней изображен? (Клоун.)

– Из каких геометрических фигур состоит клоун? (Круг, треугольник, прямоугольник, полуовал.)

Физкультминутка

Я, веселый клоун Вася
Появился в вашем классе
Чтобы с вами поиграть.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело!

4. Повторение

Учитель. А сейчас встречайте Зебру! Где вы могли ее видеть? (В зоопарке, на дороге.)

– Для чего нужна такая разметка на дороге?

Ответы детей.

– Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто поможет справиться с заданием.

Работа с учебником

Учебник: Математика М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. Аст. Астрель. М., 2007. С. 122,  № 3.

– Что нужно сделать в этом задании? Дополнить до 10.

– Сколько О на первой картинке? (6)

– Сколько нужно добавить, чтобы стало 10 О? (4)

– Какое выражение составим?

6 + 4 = 10 и тд.

Работа в тетради

Рабочая тетрадь №1: Математика М. Г. Нефедова. Изд. Астрель. М., 2007.

– Подобное задание мы выполним в тетради на с. 73.

(Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой.)

– Молодцы! Мы все правильно перешли дорогу вместе с Зеброй.

 На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

Название “медведь” означает “ведающий мед “, ведь он – большой любитель сладкого, но в то же время это настоящий хищник.

– Говорят “косолапый медведь “! А как он умеет педали вертеть!

– Мишка просит вас выполнить задание, которое лежит у вас на парте.

(Соединить О с примерами с О – ответом.)

– Молодцы! Вы справились с заданием Мишутки. Ему так понравилось у нас, что он еще немного хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Топай Мишка, хлопай Мишка,
Приседай со мной, Топтыжка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

– А вот перед вами Тюлень жонглер, он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

– А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

На доске:

4 + 1 = 6 8 – 3 = 4 3 + 3 = 6 3 – 1 = 0

– Самый ли ловкий Тюлень? (Нет.)

– Сколько раз он ронял мяч?

– Кто же, оказался ловким он или вы?

– А это скромно?

На арене цирка выступает Слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

(Задание на карточках.)

– Какие фигуры изображены на рисунке?(квадраты)

– Попробуйте найти среди них квадраты одного размера.

Проверяем себя с помощью кальки.

Проверим, равны ли зеленый и голубой квадраты.

– Обведите через прозрачную кальку зеленый квадрат.

– Перенесите кальку на голубой квадрат и попробуйте совместить изображения. Если изображения квадратов совпадают, значит, они равны.

Молодцы! Вы справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый слоненок.

5. Подведение итогов

Учитель: Ну вот и подошло к концу представление. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. А что мы повторили на уроке вместе с артистами цирка?

(Ответы детей.)

Литература

  1. Методические рекомендации. Обучение в 1 классе по учебнику Математика. М. И.Башмаков, М. Г.Нефедова. АСТ:Астрель, 2007.
  2. Дидактические игры в начальный период обучения. Е.В.Карпова. Ярославль “Академия развития” 1997.