Открытый урок по математике в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Таблица умножения и деления (закрепление)"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Таблица умножения и деления». (Закрепление)

Цели урока: закрепить знание таблицы умножения и деления; умение находить площадь прямоугольника, решать выражения на порядок действий. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: плакат с названием темы, геометрические фигуры, карточки с заданиями, ребусы, магнитофон, кассета с успокаивающей мелодией, рисунки с изображением клумбы с цветами, деревьев и камней, каски.

Ход урока

1. Организационный момент

Урок начинается с успокаивающей мелодией.

2. Объявление темы урока

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, где вы будете строителями и будете строить дачный дом.

И так! Как настоящие строители по технике безопасности оденем каски и пройдём инструктаж.

Инструктаж

Чтобы построить «Дачный дом» вы должны хорошо знать таблицу умножения и деления, уметь находить площадь прямоугольника, решать выражение на порядок действий. А также вы должны уметь сравнивать выражение, решать уравнения и проявить смекалку.

3. Каллиграфическая минутка

Инструктаж прошли. А теперь нам необходимо сделать запись об этом в тетради по технике безопасности. Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы тетрадь лежало правильно, а записи были аккуратными. Открыли тетрадь. Пишем число. Классная работа.

На что похожа цифра 5
На серп, конечно, как не знать.
(рисунок серп)
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
А потом пошла плясать
По тетради цифра 5.

Пропишем её. 5 5 5 5 5

Какой вы представляете себе «Дачный дом »? Дети высказывают своё мнение.

4. Устный счёт

У. Прежде чем начать любую стройку, что нужно в первую очередь сделать?

Д. Подготовить площадку.

У. Для этого убираем камни. А чтобы убрать, нам надо проверить знание по таблице умножение и деление. Если ответ верный, вы сидите тихо. Если ответ неправильный, вы делаете хлопок.

У. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»

Задания записаны у учителя на карточках, дети решают их устно, называя только ответ.

4 х 4
18 : 2
3 х 6
24 : 4
7 х 8
45 : 5
27 : 3
3 х 8
32 : 4
6 х 6
63 : 9
5 х 7

- Сравните.

45 : 5 * 8
7 х 6 * 42
8 х 8 * 72
3 * 21 : 7

Дети выполняют задание.

-Какое число можно вставить?

? х 3 = 18
? : 3 = 4
4 х ? = 8
27 : ? = 9

Ответы детей.

- Расставь знаки (х) и (:) так, чтобы равенства стали верными.

6 * 3 * 2 = 9
12 * 4 * 3 =9
2 * 6 * 4 = 3
18 * 6 * 2 = 6

Дети выполняют задание.

5. Решение задач

У. Площадку подготовили, теперь по проекту кладем оклад под здание. Для этого нужно найти площадь основания здания.

На доске условие задачи.

Ширина – 3 м.
Длина - ? в 2 раза больше
Площадь - ?

Анализ задачи.

- Что в задаче известно?
- Что в задаче неизвестно?
- Что требуется узнать?
- Можем ли мы сразу найти площадь? Как найти площадь?

После устного разбора двое учеников у доски, а остальные дети в тетради самостоятельно записывают решение задачи по действиям. Затем проводится проверка решения.

6. Работа в парах (на порядок выполнения действия)

У. Основание готово поднимаем стены. Для этого нужно решить выражения.

56 : (13 – 5) + 9
30 – 49 : 7 х 2
30 – 12 : (3 + 3)
56 : 7 х 3 + 16

Дети называют порядок действий. Потом самостоятельно выполняют вычисления, затем проверяют друг у друга тетради и ставят карандашом отметку.

7. Физминутка

Давайте отдохнём!

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Цель: Развитие координации движений, ловкости.

Мы ногами топ – топ (топают ногами),
Мы руками хлоп – хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг – миг (мигают глазами),
Мы плечами чик – чик (поднимают поочерёдно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда, повернись вокруг себя (повороты вокруг себя).
Раз – присели (приседают, руки на поясе)
Два – привстали (поднимаются руки на поясе).
Руки к верху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели встали (то приседают, то встают, руки на поясе)
Ванькой-встанькой словно стали (лёгкое покачивание головой вправо – влево).
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч (учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше).
Раз – два, раз - два,
Заниматься нам пора (шагают на месте).

8. Решение уравнений.

- Стены подняли, остаётся перекрытие крыши. А чтобы перекрыть крышу мы должны решить уравнения.

Х х 3 = 21

25 : Х = 5

Дети решают самостоятельно, а затем проверяют решение с устным объяснением.

9. Геометрическое задание

- Здание почти готово. Посмотрите ребята, из каких геометрических фигур мы построили наш дачный домик?

Дети называют геометрические фигуры. Делают анализ различия и сходства фигур.

10. Работа по учебнику (стр.91, № 15(1))

Ну, а теперь нужно вставить оконные рамы. А для этого нужно решить задачу.

Дети читают условие задачи в учебнике. После устного разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснениями.

Дети выполняют задание.

11. Разгадай ребусы

Оконные рамы вставили. А теперь чтобы возле нашего дачного домика было красиво.

У. Что нужно сделать?

Д. Посадить цветы.

Дети разгадывают ребусы.

12. Подведение итога

У. Вот закончилось наше строительство. Пора подвести итоги.

Вам понравился урок?

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Молодцы! Спасибо за работу! Урок закончен.