Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама"

Разделы: Русский язык, Внеклассная работа


Предмет – русский язык (развитие речи).

Класс – шестой.

Тип урока – защита проекта и создание мини-проектов.

Продолжительность занятия – 45 минут

Авторский медиапродукт – защита реферата – 18 слайдов (среда Power Point).

Необходимое оборудование – экран, компьютер, листы ватмана, фломастеры, рекламные тексты из газет и журналов, оценочные бланки на каждого ученика.

Цель урока:

Формирование у обучающихся индивидуального творческого потенциала и коммуникативных умений.

Задачи урока:

  • Образовательная – познакомить обучающихся с особенностями строения и видами реклам. Научить созданию элементарных рекламных текстов.
  • Развивающая – развивать кругозор, мышление (учить анализировать,  делать выводы и способность к самообучению).
  • Воспитательная – воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, умение слушать и слышать одноклассников.

План урока

Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и обучающихся)

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, эмоциональный настрой

2 мин.

Защита проекта

13 мин.

Практическая работа с об-ся по определению частей рекламы

3 мин.

Продолжение защиты проекта. Создание собственной рекламы «Если только захотим и рекламу создадим»

5 мин.

Обсуждение презентации проекта, вопросы

3 мин.

Оценка презентации проекта

2 мин.

Практическая работа с уч-ся. Создание мини-проектов в группах (в черновом варианте)

15 мин.

Подведение итогов работы

1 мин.

Домашнее задание

1 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня необычный: нет традиционных тетрадей и ручек. Ваши рабочие инструменты – фломастеры и ватманы, а еще глаза и уши. Необходимо следить за событиями на экране, постараться понять содержание проекта, приготовить вопросы, интересующие вас и оценить работу учениц.

II. Защита проекта

Приложение 1.

Ученица 1. Наш урок мы назвали

(слайд № 1) «Ох уж эта реклама!»

(слайд № 2) Цель проекта – знакомство с рекламой и её построением. Задачи мы поставили две – выяснить отношение жителей поселка к рекламе, научиться анализировать рекламные тексты и составлять свои.

Ученица 2.  Сначала мы сформулировали проблему и составили план.

(слайды № 3 и № 4).

С экрана телевизора, по радио, на страницах газет  мы видим и слышим рекламные ролики. Иногда они увлекают, а если это происходит во время интересного кинофильма, то раздражают. Мы заинтересовались: зачем нужна реклама? Какие бывают рекламы и как они создаются?

Ученица 1. (слайд № 5). Опрос жителей показал, что 46% - реклама не нравится, 13% - нравится, 41% - не все нравятся.

Мы обратились к Словарю иностранных слов и узнали (слайд № 6), что при помощи рекламы дается населению информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создание спроса на эти товары и их популярности.

Ученица 2 (слайд № 7). Для чего же конкретно используется реклама?

1. Оповещение о потребительских свойствах товара.

2. О преимуществах различных видов услуг с целью их продажи.

3. Формирование на них активного спроса.

4. Сообщение о примечательных событиях культурной, политической, экономической жизни с целью вызвать деятельное участие людей.

Следовательно, объектами рекламы (слайд № 8) могут быть товары, различные услуги, зрелища или политические события.

Ученица 1. Но реклама должна быть (слайд № 9): правдивой, честной, добросовестной. Она должна иметь максимум (много) информации при минимуме (мало) слов. Реклама должна быть грамотной, конкретной и убедительной.

(слайд № 10). Реклама бывает трех видов:

1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления, афиши, плакаты, листовки, этикетки.

2. Аудиальная (слуховая) на радио.

3. Аудиально-визуальная (зрительно-слуховая) на телевидении.

Ученица 2  Как нам сообщили работники пресс-службы: рекламный текст должен состоять из четырех частей (слайд № 11):

  • лозунг;
  • зачин;
  • основная часть;
  • заключение.

(Ученица дает определения этим частям рекламы (слайды № 12, 13, 14, 15).

Но в некоторых рекламах лозунг и зачин объединяются.

Ученица 1. (слайд № 16). Посмотрите на эту рекламу. Здесь есть и лозунг, и зачин, и основная часть, и заключение (называет их).

III. Практическая работа (слайд № 17).

Ученица 1. Сейчас мы вам раздадим вырезки реклам из газет и журналов. Найдите и покажите лозунг, зачин, основную часть, заключение.

(Девочки сами проверяют правильность выполнения задания).

IV. Продолжение защиты проекта

Ученица 2. По содержанию рекламы могут быть четырех типов:

1. Информационный – дается минимальная информация.

Пример:

Сахар, мука, соль, макаронные изделия, окорочка.

Доставка на дом.

Тел. 406-730.

Такие рекламы мало эффективны.

2. Логический -  основан на фактах, они убедительны.

Пример:

Заменить набойку – дело нескольких минут.

Но если вовремя не зайти в мастерскую,
Починить туфли будет намного сложнее.

Адрес: … …

3.  Образный – основан на эмоционально образных ассоциациях.

Пример:

Хочешь пойти учиться? Это так просто!

Курсы ЕШКО вам помогут!

Телефон: … …

4.  Смешанный  - логический и эмоционально-образный. Это наиболее эффективная реклама. 

Ученица 1. Если только захотим и рекламу создадим.

(Ученица показывает классу мягкую игрушку собачки и поэтапно на экране создается реклама). Создать рекламу несложно.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу: реклама человеку необходима.

V. Обсуждение презентации проекта, вопросы

Ребята делятся впечатлениями об увиденном и услышанном и задают вопросы.

- Людей какого возраста вы опрашивали?

- Объясните смысл слова «формирование»?

- Понравилось ли вам  работать над проектом? Это трудно? (Это здорово, но трудно было искать информацию).

- Кто вам помогал подбирать материал, учитель? (нет, нам помогали родители, обращались мы и в пресс-службу).

VI. Оценка презентации проекта

Учитель: обобщает и резюмирует полученные результаты, благодарит ребят. Знакомит с оценочными бланками и объясняет нормы оценок.

Обучающиеся: выставляют оценку деятельности учениц и ее результативности в оценочный бланк.

Образец:   Оценочный бланк ученицы 6 класса Юхаревой Илоны

Что оцениваем?

Оценка учителя

Коллективная оценка

Самооценка

Общая оценка

1.

Достигнута ли цель проекта?

 

 

 

 

2.

Оценка оформления защиты проекта

 

 

 

 

3.

Доступность изложения материала.

 

 

 

 

4.

Правильность и эмоциональность речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл:

VII. Практическая работа с классом по созданию мини-проектов

Ребята, вы увидели как создается реклама, а теперь попробуйте создать свой групповой мини-проект.

1 группа – создайте проект рекламы нашей любимой школы.

2 группа – мини-проект кружка.

3 группа – мини-проект школьной столовой.

Учащиеся планируют работу, распределяют обязанности в группе, делают наброски, сообщают о готовности.

VIII. Подведение итогов работы

1. Вопросы:

- Понравился вам урок?

- Что показалось особенно интересным?

- Чему еще нам нужно учиться?

- Захотелось самим поработать над проектом?

2. Заключительное слово учителя.

IX. Домашнее задание

Дома подготовить защиту своего мини-проекта. (Учитель объясняет как это можно сделать).

Литература

1. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. «Организация рекламной деятельности», изд-во – ИЦ «Академия»,  2006 г.

2. Сидоров С.А. «Психология дизайна и рекламы», изд-во «Современная школа», 2007 г.

3. Эйтчисон Дж. «Разящая реклама», изд-во ИД «Вильямс», 2007 г.

4. Роуман К. Маа Дж. «Искусство рекламы», изд-во АСТ «Москва», 2007г.

5. Аксенова К.А., «Реклама и рекламная деятельность», изд-во «Приор-издат», 2005 г.

6. Назайкин А.Н. «Иллюстрирование рекламы», изд-во «ЭКСМО», 2005 г.