Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Встречаем гостей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Учить детей вместе со взрослыми составлять короткий рассказ.

2. Обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребёнку.

3. Развивать зрительное внимание, взаимодействие в игре.

Словарь и грамматика:

1. Учить, правильно называть определённые предметы посуды.

2. Формировать представление об их функциях.

3. Знакомить с производными словами «сахар - сахарница».

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [Д], [З], [Л], [Б].

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это кто? (девочка).

- А давайте мы познакомимся?! (давайте).

- Ты кто?

Кукла:

- Кукла Юля.

Воспитатель:

- А что ты такая взволнованная?

Кукла:

- Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Владик. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно накрывать стол.

Воспитатель:

- Давайте поможем кукле?! Вы не против? (ответы детей).

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём?

- Что у меня в руках? (скатерть).

- Какая она? (чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д.).

- Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол).

- Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (нарядным, уютным, красивым, праздничным).

Воспитатель прикрепляет на доску карточку обозначающую стол накрытый скатертью, затем выстраивает алгоритм всех последующих  трудовых операций.

- Что будем делать дальше? (расставлять чашки).

- Сколько, надо чашек? (две).

- Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? (блюдца, маленькие ложечки).

- Для чего нужна чашка? (наливать чай).

- Для чего нужно блюдце? (чтобы ставить чашку; чтобы не испачкать скатерть, можно наливать чай, на блюдце кладут ложку).

- Для чего нужна ложка? (мешать, остужать чай, размешивать сахар).

- А в чём мы поставим на стол сахар? (в сахарнице).

- А в чём мы заварим чай? (в чайнике).

- А в чём мы поставим на стол хлеб? (в хлебнице).

- Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? (посуда).

- Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? (чайная).

- Ребята, мы ещё что – то забыли поставить на стол. Вдруг Владик испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? (салфеткой).

- А в чём мы поставим салфетки? (в салфетнице).

- Ребята, посмотрите ещё раз на нашу схему, ничего мы не забыли? (нет).

- Ну, тогда, начнём накрывать на стол. Скатерть я постелила (дети доставляют все приборы необходимые для чаепития).

Входит Владик, здоровается с детьми и с куклой Юлей. Юля угощает Владика чаем. Дети в это время играют в игру:

Круг кружочек
Маленький дружочек
1, 2, 3 предмет посуды назови (имя ребёнка).

После игры дети спрашивают у Владика, понравилось ли ему чаепитие (да).

Владик прощается и уходит.

Воспитатель:

- Юля, а ты знаешь, что нужно делать дальше?

Кукла:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать? (мыть посуду и убирать со стола).

- Что мы будем делать с грязной посудой? (мыть, сушить).

- А что будем делать с грязной скатертью? (стирать, гладить).

- Зачем мыть посуду? (чтобы была чистая, не было на ней микробов, чтобы приятно было пить чай в следующий раз).

Дети приступают мыть посуду.

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните, от того убежала грязная посуда? (от Федоры).

- Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться. А у Федоры посуда пылилась, грязнилась, надоело посуде так жить, и убежала она от Федоры.

Вот и чайник за кофейником бежит…
(отрывок «Федорино горе»).

- А наша с вами посуда от нас не убежит.

Итог:

- Ну, что ребята, помогли мы Юле, научили её, как правильно надо накрывать стол? (да).

Юля благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель благодарит детей за хорошие знания.