Урок трудового обучения в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Разделы: Начальная школа


Тема: Изготовление по образцу  аппликация «Снегирь»  из ниток.

Цели:

  1. Создать условия для знакомства учащихся с техникой выполнения аппликации из ниток.
  2. Способствовать коррекции двигательно-моторной координации через выполнение работы с ножницами, развитию речи через связные высказывания.
  3. Продолжить формирование культуры учебного труда.

Материалы: картон для создания фона картины, картон белого цвета, шаблон птицы, шерстяные нитки красного и чёрного цвета.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея.

Ход урока

1. Организация учащихся.

2. Организация рабочего места.

3. Вводная беседа

- Сегодня на урок к нам  снова прилетел  знакомый нам гость. Я вам опишу его. Эта птица прилетает к нам зимой. В народе говорят : «… прилетел- зиму на крыльях принёс.» Грудка у самца ярко красная. Птицы питаются ягодами, семенами растений. Догадались? Да, это снегирь.

Рисунок 1

На доске представлены аппликации  выполненные в разных техниках.

Отрывная аппликация в технике мозаики;

Рисунок 2

Аппликация в технике контурное вырезание;

Рисунок 3

Аппликация из ниток.

Рисунок 4

- Ребята,  что вы видите на доске? (Мы видим аппликации)

(На доске слово аппликация, проводится словарная работа, учащиеся объясняют значение слова.)

Аппликация-это способ оформления изделий путём изготовления рисунка из кусочков материалов.

- Ребята посмотрите внимательно на приготовленные материалы и покажите  вид аппликации, который будете выполнять на уроке?

- Правильно. Это аппликация из ниток. Сегодня на уроке мы научимся выполнять аппликацию из ниток  «Снегирь».

4. Ориентировка в задании

- Мы с вами должны внимательно рассмотреть аппликации, которые лежат у вас на партах и составить план выполнения работы. (Учащиеся рассматривают образец , который лежит на каждой парте и определяют последовательность выполнения работы , необходимые материалы и инструменты.)

План работы.

  1. Для выполнения аппликации нам понадобится картон белого цвета и шаблон птицы.           На  картон кладём шаблон, обводим и вырезаем. (Учитель показывает практически.)
  1. Также нам понадобятся шерстяные нитки чёрного, красного цвета и ножницы. Отрезаем нитки длиной 2-5 мм (на глаз). (Учитель показывает практически.)
  2. На вырезанную деталь наклеиваем приготовленные нитки с помощью клея ПВА по образцу. (Учитель показывает практически.)              
  3. Аппликацию птицы наклеиваем на цветной картон. (Учитель показывает практически.)

Учащиеся ещё раз повторяют пооперационный план выполнения работы.

5. Инструктаж по технике безопасности

Перед началом работы мы должны вспомнить инструкцию при работе с ножницами.

Рисунок 5

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Рисунок 6

Не оставляй ножницы на рабочем столе раскрытыми.

Рисунок 7

Передавай их кольцами вперёд.

Рисунок 8

При работе береги пальцы руки.

Учащиеся объясняют правила работы с ножницами.

7. Физкультминутка

- Ребята, мы составили план выполнения аппликации, повторили технику безопасности при работе с ножницами, но мы не готовы нычать выполнять задание, так как не подготовили наши руки. Итак, зарядка для пальчиков.

Смешные человечки (пальцы шагают по руке).
Бежали мимо речки (шагают по другой).
Прыгали, скакали (стучим пальчиками по плесам),
Солнышко встречали (по лицу).
Забрались на мостик (соединяем кончики пальцев),
Забили гвоздик (стучим кулачком по кулачку),
Потом бултых в речку (встряхивают кисти рук).
И где же человечки? (прячем руки под мышки).
И вот где они! (показывают руки)

7. Практическая работа

Работа проводится дифференцированно, большая часть выполняет все процессы самостоятельно, ученики второй группы с двигательными нарушениями выполняют аппликацию в уменьшенном виде.

8. Словесный отчёт

Учащиеся объясняют последовательность выполнения работы. Сначала объясняет план выполнения ученик, не сделавший ошибок, а потом спрашиваем тех ребят, которые нарушали порядок выполнения аппликации с помощью технологической карты.

9. Оценка качества выполненных изделий

Качество определяется в сравнении с образцом.

10. Подведение итогов, уборка рабочего места.