Статья по физической культуре "Веселое путешествие по стране "Вообразилии"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у учащихся – один из критериев успешного урока. А подвижные игры с сюжетным содержанием очень желанны для детей младшего школьного возраста. Предлагаю вашему вниманию урок – путешествие, так как сюжетно – игровые уроки, обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них самостоятельность, способность к творчеству. Содержание предлагаемого урока наполнено игровыми сюжетами, что даёт возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности.

Игры и упражнения, входящие в содержание урока, как знакомые, которые изменены путём введения неожиданных условий и способов организации, так и новые игры и задания, чтобы интерес детей к уроку возрастал. Упражнения разной интенсивности чередуются с ходьбой и бегом в различных условиях. Игры и задания, предлагаемого урока доступны, интересны и занимательны, требующие от детей физических усилий, сообразительности, они должны вызывать у ребят желание, бегать, играть, думать.

Так же благоприятная, психологическая атмосфера урока поддерживается музыкальным сопровождением. Как известно двигательные навыки вырабатываются постепенно, и лучше усваиваются, если они украшены эмоциями, тем самым воспитывая у детей чувство ритма.

В урок включены нестандартные упражнения, что не может не вызвать у ребят положительных эмоций, и творческого отношения к уроку, почувствовать себя свободно, радостно, непринуждённо во всех заданиях.

Благодаря вымышленному сюжету, новым, интересным заданиям, играм и перевоплощениям урок приобретёт яркость.

Цели урока:

  • Развивать интерес к урокам физической культуры посредством подвижных игр.
  • Воспитание творческого отношения к игре.

Задачи урока – совершенствовать навыки ходьбы, бега, преодоления препятствий, равновесия. Повторить подвижные игры, способствовать укреплению мышц, развитию быстроты и ловкости.

Инвентарь: две гимнастические скамейки; два обруча; эстафетных палочек - 24шт; верёвка (длиной 15 м); флажки (3-х цветов), светофор из картона; два ориентира для обозначения линии финиша, жетоны – 20 шт; маршрутная карта.

Ход урока