"Сибирь начинается с себя". Внеклассное мероприятие

Разделы: Внеклассная работа


Цель: работа над формированием образа характера сибиряка, воспитание патриотизма, связь поколений.

Задачи: способствовать формированию духовных ценностей, развивать и воспитывать такие качества души и сердца, как: любовь к человеку, долг и ответственность.

Оборудование: мультимедия, ватманы, ладошки вырезанные из цветной бумаги, фломастеры, клей, ножницы, заготовленные листы с текстом и фотографиями: “Сибиряк -2005”, Сибиряк -2006”. Сибиряк -2007”.

Электронный ресурс: www.sib21vek.ru.

Презентация (Приложение 1)

Слайд 1. Добрый день, сегодня мы будем с вами размышлять о сибирском характере.

В шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните неё, и вы увидите, что является самым ценным. (В шкатулке лежит зеркало.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (Ответы учащихся)

Человек ищет ценности везде, и только не в себе.

Не ужели я дороже всех на свете? (Ответы учащихся)

Слайд 2. Все вы родились в Сибири, вы наше будущее. От того, какие будете вы, зависит процветать городу или впасть в забвение.

Слайд 3. Работа в группах. Как вы думаете, какая черта характера отличает сибиряка? Как вы думаете, какая черта характера отличает сибиряка? (Ответы учащихся)

Посовещайтесь в своей группе и выберите три наиболее важных качества характера, на ваш взгляд, которыми должен обладать настоящий сибиряк. Укажите в таблице выбранные качества.

Качество характера

Выбор

В начале урока

В конце урока

Любознательность

   

Мужество

   

Ловкость

   

Смекалка (хитрость)

   

Выносливость

   

Надёжность

   

Доброта

   

Честность

   

Смелость

   

Слайд 4. И знаете вы, правы!

Любознательность привела Ермака в далёкий таёжный край, он сумел преодолеть опасность со стороны диких зверей, сурового климата и стал мудрым хозяином тайги.

Слайд 5. Ботаника и зоология, этнография и молодая метеорология нашли среди декабристов в Сибири своих представителей. Декабристы - исследователи Сибири.

Слайд 6. "Братья Борисовы, - сообщает Мария Волконская, - страстные естествоиспытатели, собирали травы и составили коллекцию насекомых и бабочек". Это в кандалах, после работы под землей, в редкие часы прогулок и отдыха!

Слайд 7. Но мой сегодняшний рассказ не о них. Сегодня я расскажу о людях, живущих среди нас, которые вопреки обстоятельствам, наиболее ярко проявил свои лучшие качества сибиряка - характер, силу воли, мужество. Ежегодно проходит Интернет - Голосование выбирается только семь человек. Победители 2007 года были определены 18 апреля.

Слайд 8. Звание “Сибиряк” и звание “Сибирский характер” отражает всеобщую любовь, уважение и преклонение перед талантом, спортивными достижениями и героическими поступками, вдохновением и творчеством… “Сибиряки -2006”.

Слайд 9. 9 июля 2006 г. во время посадки в Иркутске рейс №778 слетел с полосы, протаранил бетонный забор. “И все полыхнуло, как в фильме”. Пассажир Владимир Данилов самостоятельно открыл запасной выход, помогал другим выбираться наружу. Награжден медалью “За отвагу”.

Слайд 10. Пловец из Тюмени Игорь Плотников - уникальный спортсмен, у него от рождения нет рук, но благодаря необыкновенному упорству он достиг самых больших высот в спорте. Он занимается тэквандо, ездит на лошадях, на машине, мотоцикле, играет в футбол, работает на компьютере. Игорь научился жить совершенно самостоятельно, помогая не только себе, но и своим личным примером другим.

Слайд 11. Анастасия Мильчакова жительница нашего города.
24 октября 2006 г. Настя заметила, на льду мальчика, третьеклассника Ивана Деньгина. Он шел из школы, попробовал лед - у берега он был крепким. Вот и решил сократить путь. На середине провалился.
Настя схватила в ограде лист пенопласта и к нему! Осторожно, вымеряя каждое движение, подползла. Мальчик уже стал тонуть. Настя успела Ваню схватить. И кромка льда обломилась. Оба оказались в воде.

Закройте, пожалуйста, глаза представьте эту ситуацию: девушка подсунула мальчишке пенопласт - держись! Одной рукой разбивала лед, другой подталкивала вперед мальчика к берегу. Разбила руку в кровь, ноги онемели от холодной воды, а голос охрип от криков о помощи. Но она пробила дорогу к берегу, дорогу к жизни.

Работа в группах. Ещё раз пересмотрите выбранные вами качества и сделайте повторный выбор, определите, черты характера, благодаря которым эти люди не смогли поступить иначе? Сравните с вашим первоначальным выбором, назовите качества настоящего сибиряка.

Практическая работа. Как рассказать всем ученикам нашей школы о людях, которые в трудных ситуациях проявляют настоящий сибирский характер? (Ответы учащихся)

Для выполнения газеты вам предложен в конвертах рабочий материал сегодняшнего занятия. (Приложение 2)

В течении 7-10 минут вы должны разместить представленный материал на листе ватмана, используя фломастеры и мелки дайте название вашей газете. Не забудьте про цветные ладошки, это рука помощи, которую вы готовы протянуть каждому.

Представление газет учащиеся: вместе произносят её название, используют для защиты эпиграфы. (Приложение 3)

РЕФЛЕКСИЯ

Я уверенна, будущее нашего края в надёжных руках! Встаньте и все вместе произнесите, приложив руку к груди “Сибирь начинается с меня!”

Пусть ваш жизненный путь всегда сопровождают эти слова:

Лучами земля опоясана,
ходите дорогами ясными.
Летайте высокими трассами.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!

(П. П. Елфимов)