Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Разделы: Начальная школа


Класс: 3

Тема учебного занятия: "Сравнение малых жанров народного творчества".

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Обобщить знания учащихся о малых жанрах народного творчества, формировать умение различать жанры, определять задачу каждого вида жанра.
  • Развивать мышление, коммуникативные умения.
  • Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к народному творчеству.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютерный класс (локальная сеть),

Презентация к уроку.

Дидактические материалы к учебному занятию: З.Н.Новлянская, Г.Н.Кудина. Методическое пособие к учебнику "Литературное чтение".3 класс.М.ОНИКС 21 век

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
I.Организационный этап 1 мин. Подготовка учащихся к работе Организация внимания и внутренней готовности Умение организоваться Словесный Фронтальная  
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку Подготовка к работе.
Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 3мин. Настроить детей на работу Жанры устного народного творчества Умение определять жанры Объяснительно - иллюстративный Фронтальная (Приложение1. Презентация.)

Слайд №3

Деятельность учителя

- Посмотрите на экран.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Почему эти произведения называются народными?

- Устными?

- Для чего народ придумал эти произведения?

Деятельность ученика

- Ответы детей. Мы будем говорить о жанрах устного народного творчества

 

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
III. Этап актуализации знаний. 3 мин. Актуализировать теоретические знания Задачи жанров устного народного творчества Умение применять полученные знания. Словесный, частично-поисковый Коллективная Слайды №4,5,6,7,8,9
Деятельность учителя Деятельность ученика
Поиграем в "угадайку". Определите жанр произведения, обоснуйте свое мнение.

В роли кого вы выступали?

Физминутка.

- Дети определяют жанр произведения, аргументируя свой ответ.

- В роли читателя-критика.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
IV. Этап использования теоретических знаний на практике. 7 мин. Проверить понимание учащимися изученной темы. Знание особенностей построения жанров. Умение

различать уровни структуры жанров

Исследовательский Парная Слайд № 10
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Что вы видите на экране?

- Всё записано правильно?

Задание: на парте лежат конверты с уровнями жанров. Разложите их правильно.

Уровни двух жанров.

- Нет.

Выполняют задание в парах.

Вывод: схемы жанров "скороговорка", "потешка".

 

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
V. Этап закрепления знаний. 7 мин. Закрепить полученные знания Знание схемы структуры жанров Умение сравнивать, анализировать. Исследовательский фронтальная Слайд №11
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Давайте сравним схемы жанров "скороговорка" и "потешка".

- Работая со схемами жанров, кем вы были?

Ответы детей.

- Мы были теоретиками.

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
VI. Этап использования знаний на творческом уровне 14 мин. Проверить умение использовать знания на творческом уровне Знание особенностей жанров устного народного творчества Умение сочинять произведение Творческий, исследовательский групповая Слайд №12
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Вы поработали читателями, критиками, теоретиками.

- В какой позиции вы ещё не выступали?

Предлагаю сделать это в группах.

- Какая задача у вас как у автора?

Анализ произведений.

Первая группа анализирует сочинение второй. Третья группа - четвертой и наоборот. Если вы считаете, что признак жанра есть, то раскрасьте квадратик в зеленый цвет, если нет, то - в красный.

- В позиции автора.

- Сочинить такое произведение, чтобы оно соответствовало уровням жанра.

Дети в группах сочиняют считалку, небылицу, загадку, побасенку.

Дети анализируют сочинения .

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
VII. Этап контроля и самоконтроля знаний. 6 мин. Обобщить полученные знания Задачи жанров устного народного творчества Умение детей различать жанры устного нар творчества Репродуктивный

Иллюстративный

Индивидуальная Слайд №13
Деятельность учителя Деятельность ученика
- В тетради выполните задание на с.18,19.Соедините стрелочкой название жанра и произведение Индивидуальная работа детей в тетради с18,19.

Проверка: сравнение с образцом со слайда.

 

Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения
VIII. Этап подведения итогов занятия. 4 мин. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся. Жанры устного народного творчества Умение обобщать полученные знания Словесный Коллективная, индивидуальная Слайд №14
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Чем занимались?

- Оцените свои знания о жанрах устного народного творчества. (Приложение 2)

Домашнее задание: поработать в позиции теоретика, сравнить схемы двух любых жанров устного народного творчества на выбор.

- Повторили жанры устного народного творчества.

Работали в разных позициях: читатель-критик, теоретик, автор.

Самооценка по заданным умениям.

Приложение 2.Оценочный лист.

Знания и умения Моя оценка Оценка учителя
1.Знаю схемы жанров устного народного творчества    
2.Умею анализировать произведение, опираясь на схему жанра.    
3.Умею определять жанр устного народного творчества.    
4.Умею сочинять произведения изученных жанров    
5.Умею сравнивать жанры устного народного творчества.