Музыкальная игра–путешествие для детей подготовительного хора "Путешествие на необитаемый остров"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

  • Ведущая
  • Капитан
  • Папуасы
  • Островитянин

Ход праздника

Зал оформлен под необитаемый остров на заднем плане: пальмы, лианы, нарисованное озеро, большие мягкие игрушки тропических зверей.

(под музыкальный фон выходит ведущий)

Ведущая.

Всем добрый день
Всем добрый час
Сегодня праздник здесь у нас!
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!

На экране кадры детей.

Ведущая.

Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
И живет в стране той славной
Замечательный народ
Он рисует, лепит, строит
И танцует и поет.
И скажу, друзья, вам честно
Очень весело живет!
Выдумщики, фантазеры
В этой стране живут.
И каждый из них мечтает
Отправиться в дальний путь!

Ведущая. Я знаю, что каждый из нас хотел, чтобы мамин праздник был самым лучшим, чтобы поздравление было самым искренним, добрым и необычным.

Ведущая. Ребята, а давайте все вместе попробуем сделать сегодняшний наш праздник необычным, и отправимся в волшебное и очень интересное морское путешествие на необитаемый остров и пригласим с собой своих мам и бабушек. Вы согласны? (ответы детей в зале).

Ведущая: И пусть за окном еще дуют ветры, пусть бушует пурга и метель, а мы отправляемся в путешествие. Вот смотрите.

Муз. Акцент. На экране мультипликация - по небу плывут облака, светит солнце. То тут то там пролетают чайки, у берега плещутся волны и маленький кораблик готовится отправиться в путь:

(появляется капитан, звучит фонограмма - гудок парохода, шум моря, плеск волн, крики чаек)"

Ведущая: Уважаемые дети и родители! Капитан корабля рад приветствовать вас на борту нашего корабля. Просим занять свои места. Наш корабль отчаливает

(Муз. акцент. На экране появляется море и плывущий корабль)

Капитан: Чтобы в пути, было, веселей, исполним-ка, друзья, мы песню.

(вок. группа "Морская песенка", муз. и сл. Н. Аржаник)

Капитан: Эх, хорошая песня!

(Ведущая смотрит в бинокль)

Ведущая: Капитан, капитан! Вижу необычный остров. Маленькие человечки в необычных разноцветных нарядах.

(экран - остров с танцующими папуасами)

Капитан: (капитан смотрит в бинокль) Это "Необитаемый остров".

Курс на "Необитаемый остров"

Капитан. Причаливаем!

Отдать якорь!

Вок. группа исполняет песню "Ай - да Африка" муз. Шахова, сл. Мошковской

1 Папуас:

У нас остров необычный, музыкально- поэтичный.
И сначала все ребятки
Отгадать должны загадки
И нелегкие заданья станут тоже испытаньем.

2 Папуас: Предлагаем вам отгадать наши загадки:

(папуас показывает на нотном стане ноту, дети хором ее называют)

Есть у каждой нотки дом.

- Где живешь ты нотка "ДО"?
- Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нотка "РЕ", где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Отгадать сумей-ка.
- Под перовою линейкой.
Смотри, запомни и пойми -
На первой строчке нота "МИ"
Между первой и второй
"ФА" глядит в окошко
Между строчек этих
Тесно ей немножко.
А теперь дружок изволь,
Познакомься с нотой "СОЛЬ"
Точный адрес ноты той,
Нотный стан, этаж второй.
А вы меня заметили?
Спросила нота "ЛЯ"
Между второй и третьей пою вам песню я.
На линейке третьей "СИ",
В самой серединке
Споет когда не попроси,
Так звонко без запинки.

Капитан: Молодцы ребята, отгадали все загадки, теперь уважаемые папуасы можно прогуляться по вашему острову и посмотреть на его чудеса?

Папуас: Конечно, мы с удовольствием покажем, что же необычного есть на нашем острове.

На экране - остров, пальмы, птицы:

Муз акцент звучит музыка "Чунга - чанга" папуас предлагает детям присоединиться к ним и научиться танцевать танец под муз. "Чунга - чанга"

По окончании танца выходит еще один житель этого острова (островитянин), в руках у нее игрушки.

Островитянин: Как хорошо, что вы приплыли на наш остров, потому что сегодня у нас день музыкальных игр. Хотите с нами поиграть?

Проводится блок музыкальных игр с использованием нотного стана

Музыкальные игры:

  • "Пропой песенки по нотам";
  • "Напиши ноты, которые спрятались в словах";
  • "Напиши весь звукоряд вверх от "До" и до "До";
  • "Запиши ноты на нотном стане"

Капитан: Какой веселый остров. Что- то я не встречал здесь никаких животных. Расскажите нам о каких-нибудь животных, которые есть у вас на острове.

Папуас: На нашем острове много замечательных животных. Они очень любят играть с нашими ребятишками. Пойдемте, посмотрим и присоединимся к играм.

На экране - картинки тропического леса и его обитателей

Блок подвижных игр:

"Обезьянки - хулиганки"

Мы весёлые мартышки, Руки в стороны, согнуты в локтях; ноги в
Мы играем громко слишком, стороны, согнуты в коленях, туловище поворачивается вправо - влево.
Все в ладоши хлопаем Хлопают в ладоши.
И ногами топаем, Топают ногами.
Надуваем щёчки, Надувают щёки.
Скачем на носочках Прыжки на носочках.
И друг другу, даже,  
Языки покажем, Показывают языки.
Оттопырим ушки, Пальчиками отводят ушки в сторону.
Хвостик на макушке, Кистью правой руки машут над головой.
Пальчик поднесём к виску Указательный палец правой руки подносят к виску.
И подпрыгнем к потолку, Прыжок вверх.
Шире рот откроем - "А", Широко открывают рот.
Рожицы состроим. Строят рожицы.
Как скажу я слово "Три",  
Все с гримасою замри. Строят гримасу.

Капитан: А нас тоже есть прекрасные животные хотите, мы про них споем вам песни?

Вокальная группа исполняет песни:

"Ехал поросенок" муз. и сл. Н. Аржаник

"Божья коровка" Брамс

"Рак - отшельник" - муз. Львов-Компанеец, сл. Викторова

Папуас: Товарищ капитан! А мы тоже песню знаем называется "Мир" . очень красивая песня.

Капитан: Так спойте же ее скорее.

Исполняется песня "Мир" (из музыки к спектаклю "Земля полна детей") муз. Баневича, сл. Калинина

Капитан: Какая замечательная песня! Но наше путешествие подходит к концу пора возвращаться.

Ведущая: Уважаемые наши мамы, бабушки, дорогие дети скажите, понравилось вам наше необычное путешествие?

Но на этом наш праздник не закончен. У нас есть еще один музыкальный сюрприз для вас.

Вокальная группа: "Красивая мама" муз. Колмановского, сл. Богомазова, "Бабушкина юность" муз. Р. Гуцалюк, сл. Н. Гуцалюк

Папуас: Как жалко, что ваше путешествие закончилось, на прощанье мы хотим всех угостить своими экзотическими фруктами и поздравить вас с наступающим праздником.

(Папуасы выносят подносы с фруктами и угощают детей и гостей праздника)

Ведущая прощается с гостями.