Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Разделы: Математика


Цель урока: Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках и актуализация необходимых знаний; развитие у учащихся навыков преобразования выражений, содержащих квадратные корни; повышение интереса к предмету.

Задачи урока : Установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни.

Структура урока

Этап урока Скриншот окна программы Notebook
  1. Организация начала урока
Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски, программного обеспечения Notebook. (Приложение можно взять у автора).
  1. Сообщение темы урока и его задач
 
  1. Проверка домашнего задания

По мере проверки (№ 491) учитель открывает шторку. “Сдвинь шторку - увидишь ответ” слайд1. (Презентацию можно взять у автора).

Приложение 1

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Проверка домашнего задания № 491. Докажи значения выражений: и являются натуральными числами.

  1. Повторение знаний, необходимых для формирования умений и навыков.

Фронтальная беседа. Учащимся предлагается повторить формулы сокращенного умножения, установив соответствие с помощью стрелок разного цвета. Слайд2.

Проверка. Слайд 3.

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни".

Работа учащихся по индивидуальным карточкам. Приложение 2.  Проверка выполняется с помощью Veb лампы.  
  1. Повторение знаний, необходимых для формирования умений.

Фронтальная беседа. Слайд 4.

Свойства арифметического квадратного корня.
  • арифметический квадратный корень из произведения при а ? 0; и b ? 0
  • арифметический квадратный корень из дроби при а ? 0; и b > 0
  • арифметический квадратный корень из степени |х|=х при х ?  0;  |х| = - х при х < 0
  1. Самостоятельное применение знаний и умений.

Самостоятельное выполнение задания с последующей самопроверкой. Слайд 5.

Приложение 3

Работы выполняются через копировальную бумагу. Один “вариант” работы сдается, другой проверяется самостоятельно. Слайд 6

Приложение 4.

Самостоятельная работа. Выполните действия
Вариант 1

Вариант 2

Самостоятельная работа. Выполните действия

Вариант 1

Вариант 2

  1. Отработка и закрепление умений и навыков при решении заданий на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение задания №1 предлагается проверить с помощью раскрытия (увеличения) скрытого текста. Слайд 7.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
  1. Разложите на множители, используя формулу разности квадратов:

Решение задания № 2 предлагается проверить с помощью открытия скрытого текста путем переноса овалов. “Сдвинь овал – увидишь ответ”. Слайд 8. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
  1. Сократите дробь, используя разности квадратов

  1. Работа по учебнику.

Ученики выполняют задание, выполняя записи на интерактивной доске маркерами.

  1. Домашнее задание. Слайд 9
 
  1. Итог урока.
Считаете ли вы свое участие на уроке достаточным для достижения поставленной цели?

Презентацию можно взять у автора.