"Природные районы России". Урок географии в 8-м классе

Разделы: География


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания природных регионов России. Определить уровень знания основных физико-географических показателей крупных природных комплексов России. Продолжить обучение умению самостоятельно работать с различными источниками знаний. Воспитание чувства коллективизма и любви к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта России, проекты туристических маршрутов, разработанные учащимися, видеофрагменты, «заявления на создание туристической фирмы», «Свидетельства о государственной регистрации», репродукции фотографий различных уголков природы России.

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ролевая игра

МЕТОД: исследовательский

ТЕХНОЛОГИЯ: проектная

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

Учитель знакомит учащихся целями и задачами урока. Учащиеся класса получили опережающее задание: разделиться на группы, каждая группа «создает свою туристическую фирму и разрабатывает туристический маршрут». Каждая «фирма» подает «заявление на получение «Свидетельства» о Государственной регистрации юридического лица» Государственной Регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан (данную роль исполняют учащиеся 11а класса и учитель истории Кетова Т.А.).

2. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ. 1-й ЭТАП

  • Турагентство «Элизавер трэвел», учредитель Забаева Есения, предлагает организовать путешествия для студентов. Данное турагенство разрабатывает туристический маршрут по «Золотому кольцу России», посетить города Владимир, полюбоваться величественными соборами, «Золотыми воротами» города; кремли Ростова, Суздаля, ансамбли монастырей в Переславле-Залесском, Костроме, Ярославле. Экскурсантов влекут в «Золотое кольцо» не только достопримечательности, но и неповторимая атмосфера старинных русских городов.
  • Туристическая компания «РОЗА», учредители Баландаева Настя, Акулова Настя, предлагает маршрут по курортным городам Черноморского и Азовского побережий -Анапа, Сочи, Краснодар, Ейск, Геленджик. Агентство предлагает посетить краеведческие музеи, пройти оздоровительный курс в иловых грязевых ваннах Ханского озера и в минеральных хлоридных натриевых водах. В Сочи посетить литературно-мемориальный музей Островского.
  • Турфирма «Глобус», учредители Валиев Динар, Закиров Рамиль, Габдрахманов Артур, представляют экскурсию на полуостров Камчатка, а именно в Долину гейзеров. В городе Петропавловск- Камчатском разместить в гостинице с рестораном (русская кухня). Обзорная автобусная экскурсия по городу, посещение историко- краеведческого музея. На вертолете посетить Долину гейзеров, посмотреть на фумаролы, искупаться в горячих источниках, полюбоваться действующими гейзерами. В стоимость тура входит: услуги вертолетной компании, услуги экскурсовода, питание, проживание в гостинице, медицинская страховка
  • Турагентство «ДоЗа», учредители Долматов Антон и Зайцев Владислав, предлагает организовать путешествие в Республику Карелия: посетить лечебно- оздоровительный центр «Марциальные воды», первый российский курорт. Затем на теплоходе посетить Соловецкий архипелаг, где экскурсанты ознакомятся с историей и архитектурой знаменитых Соловков.

3.. ОЦЕНКА РАБОТ. 2-й этап. Прослушав все проекты, члены Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан выдают «туристическим фирмам» «СВИДЕТЕЛЬСТВО» и «ЛИЦЕНЗИЮ», разрешающую предпринимательскую деятельность в области туризма.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.

Приложение. Формы документов.