"Русские сувениры для веселой ярмарки" - интегрированное занятие кружка "Живой источник"

Разделы: Внеклассная работа


Входят педагог и дети в мастерскую и встают около хозяйки, затем здороваются и делают низкий поклон.

Педагог: 3дравствуй хозяюшка. Встречай гостей!

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, прошу вас в мою мастерскую. У меня мастерская просторная и светлая, всем места хватит.

Педагог: А что же ты делаешь?

Хозяйка: Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогайте мне.

Как на Руси водится -
Вместе дело спорится,
а врозь хоть брось.

Педагог: Да, мы пришли тебе помочь. Правда, ребята? Вот мы видим, какие-то изделия уже приготовлены для ярмарки.

Педагог вместе с ребятами подходит к столу, где выставлены изделия народных промыслов.

Педагог: Некоторые промыслы мы уже знаем… Что-то мало у тебя хозяюшка изделий с Городецкой и хохломской росписью. Мы можем помочь тебе приготовить для ярмарки такие изделия.

Хозяйка: Я буду вам очень благодарна!

Педагог: Что же ребята, примемся за работу. Делу время, а потехе час.

Дети проходят в свои мастерские и садятся за столы. Звучит русская народная мелодия. Хозяюшка тоже продолжает начатую работу.

Педагог: Давайте ребята вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем.

Дети:

  • Была бы охота, заладится любая работа.
  • Не будет скуки, когда заняты руки.
  • Недаром говорится, что дело мастера боится.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Упорство и труд- всё перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
  • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  • Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
  • Каков мастер, такова и работа.

Дети приступают к работе. Педагог подходит к “мастерам”.

Педагог:

Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата и красива.
Гостю рада от души
Кубки, чаши и ковши!
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин.
Маки солнечного цвета
И ромашки луговин.
Всё вобрала словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!

Педагог: Интересно узнать, какие же элементы росписи используют ребята?

1-й ребёнок:

Я ресничка не простая,
Словно перышко взлетая.
Изогнувши спину плавно,
Я считаюсь чуть не главной!

2-й ребёнок:

Я травинка просто чудо,
А нажим, он очень нужен,
Сверху вниз и вот готов.
Кистью плавный переход.

3-й ребёнок:

А я усик, так горжусь,
Тонкостью своею
Вправо, влево закружусь,
Это я умею.

4-й ребёнок:

Кистью плавно закручу,
Линию с нажимом.
В завиток я превращусь.
Словно я пружина.

5-й ребёнок:

Меня капелькой зовут,
Пишут очень просто
Кистью плавно примокнут,
Словно бусы в россыпь.

Педагог подходит к ребятам, расписывающим предметы Городецкими узорами.

Педагог: Есть на Волге старинный-старинный город Городец. А за ним леса большие и дремучие. Когда-то в Городце строили корабли, корабли парусные. Для всей Волги строили. Да не простые, а дивно разукрашенные, с всякими разными фигурами и узорами. На носу - русалки, их называли Берегинями. Дома в Городце украшали и украшают богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных узорах там и мебель, прялки, сундуки и другие домашние вещи. Послушаем что нам расскажут Городецкие мастера.

1-й ребёнок: Городецкие мастера рисуют различные сюжеты, где изображены люди, лошади и птицы. А, чтобы рисунок выглядел более нарядно, дополнение цветами. Эти необыкновенные, невиданной формы цветы, называют купавками.

2-й ребёнок:

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо- конь и чудо- птица
Это значит Городец.

3-й ребёнок:

Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают.

Дети заканчивают свою работу. Педагог вывешивает и расставляет работы детей на выставку-ярмарку.

Педагог: Кажется, ребята кто-то к нам на выставку-ярмарку идет.

Сценка “Фома и Ерёма.”

Педагог:

Двести лет тому назад
Или триста
Лесом тёмным да густым
Полем чистым
Так при сказочном царе,
При горохе
Шли на ярмарку коробейники и скоморохи.

1-й скоморох:

Эй, вы, люди добрые
И недобрые,
Слушайте, слушайте, слушайте,
Как у нас было на святой Руси.
А то не соколы слетаются
А то мастера соезжаются.

2-й коробейник:

Стук-бряк - катят груженые подводы
Вдоль извилистых берегов рек
Стук-бряк - везут товары на ярмарку.

3-й коробейник:

Наш товар не простой
Наш товар недорогой.
Чтоб себе его купить,
Надо руку приложить.

4-й коробейник:

Тары бары растабары,
Расторговываю товары.
Приходите модницы
Есть гребешки да ножницы.
Булавки да иголки,
Нитки да приколки.

2-й коробейник:

Ложки, ложки
Расписные ложки
Кто хочет поиграть немножко.

Педагог:

Ну и ярмарка, хороша
Веселись и пой душа.

Педагог берёт у 2-го коробейника две ложки и предлагает детям поиграть в игру “В столба”. В игру играют желающие ребята. Педагог благодарит детей за работу. Дети дарят подарки гостям.

Педагог:

Пели, пели петухи
Да пропели курицы
Не пора ли нам, ребята,
Выметаться с улицы.

Спасибо всем, что пришли на нашу ярмарку!

Приглашаем всех на чай
С пряниками, с сушками,
С пышными ватрушками.

Проводится чаепитие.

Приложение