Индивидуальная образовательная программа

Разделы: Технология


Тема: «Проектная, учебно-исследовательская и практическая деятельность».

Цели:

  • Овладеть методикой проектной, учебно-исследовательской и практической деятельностью.
  • Научить учащихся правильно ставить цели и задачи, прогнозировать конечный результат, проводить исследования и в соответствии с требованиями оформлять работу.
Основные критерии, характеризующие профессиональную деятельность педагога-исследователя:
  • Предметная  грамотность
  • Личная профессиональная успешность (аттестация, портфолио, участие в конкурсах)
  • Владение информационно-коммуникативными технологиями (компьютерные презентации и т. д.)
  • Мобильность (умение внедрить новые инновационные практики)
  • Менеджерская компетентность (проекты, программы, гранты, конкурсы, ИШ, образовательные модули)
  • Мотивация школьников на исследование (кол-во   детей, занимающихся исследованием  и их результативность)
  • Умение анализировать и прогнозировать
Мои профессиональные дефициты, как педагога-исследователя:
  • Слабое владение методикой учебно-исследовательской деятельности
  • Малый круг единомышленников
Основные задачи по повышению профессионализма:
  • Повысить уровень владения методикой проектной и учебно-исследовательской деятельности
  • Продолжить изучение проектной и  учебно-исследовательской деятельности
  • Включить в проектную, учебно-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся школы
  • Изучить с учащимися современные форматы исследовательской деятельности
  • Выбрать темы для учебно проектной деятельности
  • Участвовать в конкурсах разного уровня
Мои действия:
Мероприятия: Сроки реализации Необходимые ресурсы
Кадровая школа. Курсы «Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников». Ноябрь, февраль Информационные ресурсы Дворца пионеров и школьников
Разработка образовательной программы Ноябрь Информационные ресурсы
Освоение методики учебно-исследовательской деятельности  Декабрь – январь Дистанционные курсы «Юный исследователь»
Изучение материалов в периодических изданиях, интернет и т. д. В течение года Интернет ресурсы
Создание банка данных по исследовательской работе Ноябрь – январь Информационные ресурсы МОУ
Составление картотеки методической литературы по учебно-исследовательской деятельности Ноябрь – декабрь Информационные ресурсы
Организация и проведение семинара «Проектная, учебно-исследовательская и практическая деятельность школьников в МОУ» (совместно с зам. директора по УВР) Ноябрь 2008 год Информационные ресурсы МОУ
Создание педагогического общества «Исследователь» Ноябрь – декабрь Информационные ресурсы МОУ
Выступление на РМЦ с докладом «Проектная, учебно-исследовательская и практическая деятельность школьников» Январь 2009 год Информационные ресурсы РМЦ
Работа в районной творческой группе  «Организация исследовательской деятельности в образовательном учреждении» 11.11.2008
Январь, 2008 год
ЦОР,
банк данных исследовательских работ учащихся школ района
Вовлечение учащихся в проектную и учебно-исследовательскую  деятельность (совместно с психологом – анкетирование) В течение года Информационные ресурсы МОУ
Изучение с учащимися современных форматов исследовательской деятельности Декабрь Информационные ресурсы МОУ
Отбор тем для проектной, учебно-исследовательской деятельности Ноябрь – декабрь Информационные ресурсы МОУ
Участие в районной научно-практической конференции Январь, 2008 год Информационные ресурсы УДО
Участие в третьем Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов 2008–2009 учебного года «Чистая планета для нашего будущего» для старшеклассников (компания «Сименс в России) Январь – февраль Всероссийский конкурс
Участие в краевом конкурсе «Моё Красноярье» 2008 – 2009 г. Краевой конкурс
Участие в других конкурсах