Развитие речевых навыков учащихся на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


План урока

1. Организация начала урока.

- Приветствие.

- Объяснение правил урока.

2. Речевая зарядка.

3. Активизация изученного материала.

4. Активизация грамматического материала и навыков письма.

5. Динамическая пауза.

6. Ознакомление с новым материалом.

7. Первичное закрепление изученного материала.

- Выполнение упражнений по учебнику.

8. Постановка домашнего задания.

9. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация начала урока

- Are you ready?

- Are you OK?

- Good afternoon!

-I am glad to see you. Today I want to invite you to my cafe. What is the name of our cafe? (LIM-PO-PO). I shall be a waiter. I have a menu. (Приложение 1) You can take everything but you need not any money. We have 3 tables (three teams). Who will be the first to choose? It is the table who will answer my question first.

2. Речевая зарядка

a) Отвечаем на вопросы:

- What does Winnie like?

(Winnie likes honey).

- What does Rabbit like?

(Rabbit likes carrot).

- This team will be the first to look through my menu. You are welcome.

b) Принимаем заказы:

(Дети выбирают из меню то, что им больше всего нравится. Данное «блюдо» содержит задание. Следующее задание выбирает следующая команда).

- Would you like some porridge and milk?

- Oh, no thank you.

- What would you like?

- We would like some sweets and chocolate.

- Before you get your sweets and chocolate, you should do the following task.

3. Активизация изученной лексики

(Учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют пропуски в словах, написанных на карточках).

a) Fill in the gaps: mi…k, h…ney, b…ead, sw…ets, fi…h, sug…r, m…at, but…er, porri…ge.

- Very good! Now let’s come back to our menu. What would you like?

- We would like some cakes and tea.

- Ok! Let’s do the next task.

4. Обучение аудированию и говорению

-У меня есть помощник. Угадайте, кто это? Who is he?

(упражнение с кассетой).

Текст аудирования:

I am Winnie. I am very nice. I am not very slim. But I am not very fat. I live in the forest. I like sweets. I can jump and sing. I have many friends.

Answer the question:

- Who is he?

- Is Winnie fat?

- Is he nice?

- Can he swim (dance, play the piano)?

- Да, это Вини. (Ha доске появляется рисунок медвежонка). Попробуйте рассказать о нем все, что вы знаете. (Составление предложений).

- А теперь заполните пропуски в предложениях о Винни.

I am Winnie. I am very …. I am not very …. But I am not very …. I live in the …. I like …. I can … and< …. I have many …..

- Вини приготовил для вас задания. Он хочет рассказать про своих друзей, которых у него много, вы должны продолжить предложения, глядя на рисунки.

Complete the sentences:

1. Roo likes...(apples).

2. Kanga likes...(oranges).

3. Piglet likes...(sweets).

4. Tiger likes...(meat).

5. Eyore likes...(cabbage).

6. Rabbit likes...(carrots).

- How clever of you! The third table! What would you like?

- We would like some apples and oranges.

- Your apples and oranges and your task!

5. Активизация грамматического материала и навыков письма

1. Вы знаете Кристофера Робина? Хорошо, у него есть кузина. Ее зовут Джейн. Заполните пропуски в рассказе про нее. ех. З р. 32 рабочая тетрадь.

Вставьте пропущенные слова: is, are, has, can, likes.

1). She … six.

2). Jane … five funny pets.

3). She … skate, ski and swim.

4). She … cats.

2. Answer the questions:

- How old is she?

- Does she have pets?

- Can she skate (swim ski dance sing)?

- Brilliant! What would you like now?

- We would like some fish and cheese!

- Ok! Help yourself. But don’t forget your next task! Let’s play!

6. Динамическая пауза. Игра "Commands"

Дети поднимаются из-за столов. Звучит веселая мелодия. Учитель дает команды учащимся, используя изученные глаголы. Например:

- Dance! Sing! etc.

- What a nice dance! I think you are hungry enough. The second table! What would you like?

- We would like some porridge and milk.

- Take your porridge and milk and your next task!

7. Ознакомление с новым материалом

- Наше кафе не просто место, где можно пообщаться, поесть и отдохнуть, но еще и узнать много нового.

Сегодня мы познакомимся с новым правилом. Посмотрите на доску. Какие буквы вы видите? Какие они гласные или согласные? Они дают нам разные звуки. Давайте вспомним, как они произносятся, чем различаются при произношении? (Положение языка, какой звук произносится с голосом, какой без). Прослушайте и повторите с кассетой.

 t + h

they three

the think

that Thank you

- Давайте еще раз повторим правило, р. 102.

- Well done. Let’s come back to our menu. The third table! What would you like?

- We would like some bread and butter!

- Let it be so! Your bread and butter and your last task!

8. Первичное закрепление изученного материала

- Прослушайте предложения. В каком из них есть слово с нашим правилом. (ех.8р. 102).

(Из указанных ниже предложений выбираем слово «the»).

 - А теперь замените выделенные слова на he, she, it, they. Но прежде вспомним, когда используется it.

1) My dog is big and funny.

2) Your friends are strong.

3) A crocodile can swim.

4) The girl likes sweets.

5) Jack skips and jumps.

- Super! All your answers are right.

9. Постановка домашнего задания

- Мы хорошо поработали сегодня. And now write down your homework. ex.1, 2 p. 32 (рабочая тетрадь). Make up words and word combinations. Learn the new words and the rule.

10. Подведение итогов урока

- Наше кафе закрывается, но вы получаете подарки от кафе и оценки.

- We worked hard. I can give you the following marks.... Thank you for the lesson. Goodbye.

Raise your hand

Jump up high

Wave your hand

And say goodbye!

Библиография

1. Временный государственный образовательный Стандарт. – М., 1993/

2. Биболетова М. З. Enjoy English 1,учебник, рабочая тетрадь для учащихся, книга для учителя. – Обнинск., Титул, 1997.

3. Габдулхаков В.Р. Коммуникативная культура общения и диагностика речи в школе // Магариф, №9, 2001.

4. Перкас С.В. Учебный диалог на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, № 4, с.25, 1997.

5. Рогова Г.В. , Робинович Ф.М., Сакарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М., Просвещение, 1991.

6. Сафиуллина И.Н. Коммуникативная игра как средство реализации проблемного подхода в обучении // Магариф, № 10, с. 31, 2001.