Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цель: повторение и закрепление материала.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме,
  • выработать рациональный способ решения заданий, используя формулы сокращенного умножения,
  • повторить действия с одночленами и многочленами.

Развивающие:

  • развивать математическое и творческое мышление,
  • развивать коммуникативные качества личности через работу в парах,
  • формировать умение работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике,
  • воспитывать честность в оценке своих знаний.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология коллективного взаимодействия, личностно-ориентированные.

Оборудование: локальная сеть компьютерного класса, интерактивная доска, проектор, диск “Математика не для отличников”.

Используемые программы: SMART Notebook, Power Point.

Структура урока.

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Устная работа (3 мин.).
  3. Повторение пройденного материала – работа в парах (12 мин.).
  4. Работа по группам на закрепление и повторение материала (20 мин.).
  5. Домашнее задание (1 мин.).
  6. Подведение итогов урока (2 мин.).

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, “вход” учащихся в компьютер через свой пароль, учитель открывает всю локальную сеть класса (презентации урока открыты заранее). Презентация (Вторую презентацию можно взять у автора).

Беседа учителя о готовности учащихся к уроку.

  1. Устная работа

На интерактивной доске в программе SMART Notebook появляется слайд №1.

Учитель: “Соотнесите выражения и их названия”.

(Учащиеся перетаскивают ответ к соответствующему выражению.)

Учитель: “Какое из выражений не является формулой сокращенного умножения?”

Ученик: “Сумма квадратов”.

После ответа учащихся слайд №1 выглядит следующим образом:

  1. Повторение пройденного материала

Презентация

Задание №1. Учитель: “Как называется данное выражение?”

 

Ученик: “Квадрат суммы”.

После этого на слайде появляется заголовок.

Учитель: “Дайте определение квадрата суммы”.

(Ученики говорят определение, в это время на экране идет анимация шаблона.)

Задание №2 – творческое (работа в парах: ученики по двое садятся к компьютеру).

Учитель: “Придумайте примеры квадрата суммы и запишите, используя указатель-фломастер”.

По сетевому окружению рассматриваются несколько работ учеников с последующим комментарием.

Задание №3 и №4. Аналогичным образом проходит работа со следующими слайдами.

 

  1. Работа по группам на закрепление и повторение материала

Ученики с низким уровнем овладения материала приступают индивидуально к работе на компьютере, где выполняют тренировочные упражнения (используется диск “Математика не для отличников”). С учениками, имеющими высокий уровень овладения материала, учитель работает на интерактивной доске в программе SMART Notebook.

 

  

Задание №5. Учитель: “Запишите формулы”. К доске выходят по очереди четыре ученика.

 

Ученик делает запись формулы на доске и проверяет свою запись, отодвинув прямоугольник, закрывающий правильный ответ. Если в формуле сделана ошибка, то ученик исправляет её красным маркером.

Задание № 6.

Учитель: “Разложите на множители”.

Один из учеников выполняет записи на доске, комментируя их, затем отодвигает “шторку” и проверяет решение. Если необходимо, делает исправление в своих записях.

 

Аналогичным образом выполняется следующее задание.

 

Группы учеников меняются местами. “Сильные” ученики садятся к компьютерам, где выполняют задания в программе Power Point, используя указатель-ручку, если надо – ластик. Для учащихся, имеющих средний уровень овладения материала, предлагаются следующие задания.

Задание №7.

Учитель: “Представьте в виде многочлена”.

  

Учащиеся делают записи маркером на доске. Проверяем, отодвигая “шторку”.

Задание №8.

Это задание ученики данной группы выполняют в тетрадях. К доске выходят по одному, делая записи и комментируя свое решение.

  

  

  

По сетевому окружению проверяем работы “сильных” учеников с комментариями.

  

  1. Домашнее задание.

Придумать примеры по данной теме и записать их в одной из программ, используемых на уроке.

  1. Подведение итогов урока.
  • Какие действия с одночленами и многочленами мы выполняли сегодня на уроке?
  • В чем сходство и различие в формулах квадрат суммы двух выражений и квадрат разности двух выражений?
  • Из скольких множителей состоят формулы сумма кубов и разность кубов?
  • В чем сходство различие формул сумма кубов и разность кубов?