Открытый урок по теме "Знакомство" в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цель: совершенствование умений учащихся делать сообщение о себе, о семье.

Задачи:

  1. Автоматизировать употребление в речи учащихся структур с глаголом TO BE.
  2. Развивать внимание, зрительную память.
  3. Воспитывать доброе отношение к друг другу, окружающим.

Оборудование:

  • песня “What is your name?”,
  • формы глагола TO BE,
  • раздаточный материал (краткие сведения о сестре, брате),
  • кадры из м/ф. “Малыш и Карлсон”,
  • рождественский чулок,
  • запись темы на доске “Nice to meet you”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая зарядка.

1) Учитель: I am an English teacher.

Звучит фонограмма песни “What is your name?” (два куплета).

Учитель поёт под фонограмму/

“What is your name?
What is your name?
Now tell me please,
What is your name?
My name is Helen,
My name is Helen,
My name is Helen,
That’s my name.
How old are you?
How old are you?
Now tell me please,
How old are you?
I am 29,
I am 29,
I am 29,
That’s my age.

2) Учитель:

- Понятна ли вам эта песня?

- Какие знакомые фразы вы слышали?

(Уч-ся: my name is…, what is your name?)

- В каких случаях произносят эти фразы?

(Уч-ся: когда хотят познакомиться).

- Это я представилась вам. Теперь вы представьтесь. Давайте споем эту песню вместе. А когда вы будете петь песню “My name is…” , каждый потихоньку назовёт своё имя. А лет всем будет 11. I am 11.

(Исполнение песни вместе с детьми).

3) Учитель: Nice to meet you. Я рада познакомиться (учитель показывает тему на доске).

III. Обобщение форм глагола to be в present

1) Учитель: - В песне встречаются формы глагола to be? (да)

- какие? (is, am, are)
- сколько всего форм глагола to be? (3)
- какие? (am, is, are)

2) Учитель: - Let’s sing a song (на мотив песни “ В лесу родилась ёлочка” поём формы глагола to be, которые написаны на доске)

Запись на доске:

I am    
She   we  
He is you are
It   they  

IV. Беседа учителя с учащимися с использованием форм глагола to be (T- P- P)

1. T: - I am a teacher. They are teachers.

What are you? Are you a pupil?

2. T: - My name is Helen.

(Учитель обращает внимание на экран, на котором демонстрируется фрагмент из м/ф. “Малыш и Карлсон” с портретом Малыша)

3. T: - What is his name? (His name is Mulish)

How old is he? (He is 8)

Is Mulish a pupil? (Yes, he is. He is a pupil in the first form)

Is he at school or in the street? (He is in the street)

На какой свет переходят улицу? (зелёный)

V. Контроль монологической речи.

Учитель: дети, теперь давайте кто-нибудь один расскажет о Малыше.

Tell us about Malish.

(На экране появляется план ответа)

  1. Malish.
  2. 8.
  3. A pupil.
  4. the first.
  5. in the street.

VI. Аудирование.

Учитель: Мы познакомились с Малышом, but Malish has a friend.

  1. Let’s listen to the dialog. (диалог из м/ф между Малышом и Карлсоном, когда они сидят на подоконнике и разговаривают первый раз; кадры из м/ф.)
  2. Любите ли вы этих героев?
  3. А понравиться этот м/ф английским детям?
  4. Поймут ли они его?
  5. Давайте, попробуем его перевести на английский язык.

VII. Работа в парах. (Р-Р)

K: Hi!

M: Hi! How are you?

K: I am OK! And how are you?

M: What is your name?

K: My name is Karlson.What is your name?

M: My name is Malish. How old are you?

K: I am 35.How old are you?

M: I am 8.

VIII. Контроль диалогической речи (к доске выходят 2-3 пары учащихся)

IX. Учебный разговор (на экране семья Малыша)

T:

  1. this is a family. Is the family at home? (Yes, it is. The family is at home)
  2. Is the family big or small? (The family is big)
  3. How many are there in the family? (They are 5.A mother, a father, 2 sons, and a daughter).

X. Практика в монологической и диалогической речи.

На экране опорные слова.

1. Tell us about mother (P)

Masha (Her name is Masha)
33 (She is 33)
A doctor (Masha is a doctor)

2. Tell us about father (P)

Vova (His name is Vova)
35 (He is 35)
A teacher (Vova is a teacher)

3. А ведь в семье еще кто-то есть? Кто?(A son and a daughter)

У вас на партах листочки (с краткими сведениями о сестре, брате; у всех разные)

Давайте опишем сестру и брата. (работа в парах Р=Р)

4. Давайте расспросим, кого описывала Катя? (Р1-Р2Р3)

P2: What is her name?

P3: How old is she?

P4: Is she a pupil?

XI. Разучивание стихотворения.

Учитель: - Дети, ну-ка вспомните, как Малыш обращался (называл) к родителям? (папа, мама)

- как вы обращаетесь к своим родителям?
- а на английском знаете, как будет? Mummy, Daddy

Dear Mummy, Dear Mummy
Dear Daddy, Dear Daddy
I love you. Do you love me too?

- Конечно же, Ваши родители любят Вас. Давайте отправим телеграмму вашей Mummy, Daddy. Ведь скоро праздник.

XII. Повторение букв алфавита.

Учитель: - у вас на партах бланки телеграмм. Я буду диктовать текст телеграммы по буквам, а вы записывайте

Текст телеграммы: I WISH YOU A MERRY CHRISTMAS!

HAPPY NEW YEAR!

- подпишите, кто отправитель,
- а кто же отправит телеграмму? Я предлагаю положить наши телеграммы в Christmas stocking. And Father Christmas позаботится о том, чтобы телеграммы попали по назначению.

XIII. Подведение итогов.

Учитель: - Дети мне очень понравилось с вами сегодня работать. Вы были активны. Замечательно отвечали. Молодцы! Теперь мы можем сказать, что знаем друг друга. Давайте скажем это на английском языке.

Песня на мотив “В траве сидел кузнечик”

WE KNOW EACH OTHER ALREADY \3
WE KNOW EACH OTHER WELL.

Учитель: Ведь я чуть не забыла, передать вам подарок от Малыша. Как вы думаете, что это?

A big cake (настоящий торт).

GOOD-BYE!