Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Фото класса.

– Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

Притча.

– О чем сегодня пойдет разговор?

– Верно, мы будем говорить о дружбе.

– О том, как стать хорошим товарищем.

Внимание на экран:

В классе прошел конкурс сочинений на тему “Невыдуманные истории дружбы” и фото-коллаж “Кладовая дружбы”. Давайте посмотрим и послушаем.

– Итак, как стать хорошим товарищем?

– Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить вместе.

Работать будем в группах.

– Очень часто нам приходится слышать слова – дружба, друг, товарищ

– Дайте им объяснение.

Время на обсуждение 1 минута.

Проведем защиту понятий.

– Мы услышали друг друга, а теперь посмотрим, как дают им объяснение в словарях, что говорят великие и знаменитые.

– Молодцы! Вы верно дали определения и хорошо разобрались в понятиях.

– А сейчас проведем конкурс пословиц о дружбе.

Пословицы о дружбе.

– Каждая группа называет по одной, не повторяясь. Кто знает больше народной мудрости?

– Молодцы! Пословиц вы знаете много.

– А вот чему нас учат эти пословицы?

– Что их объединяет?

– Каким нужно быть товарищем, другом.

– Итак, каким должен быть хороший товарищ? На ваш взгляд.

Каждая группа обсуждает ответ 1 минуту.

Называем по одному качеству:

– добрым – полезным
– отзывчивым – бескорыстным
– воспитанным – надежным
– вежливым – требовательным
– заботливым – уметь сочувствовать
– преданным – приходить на помощь
– верным – понимать другого
– честным – уважать
– внимательным – не быть жадным, эгоистичным, бездушным, завистливым

А вот, что думают об этом Ваши родители:

– Молодцы! Вы верно назвали необходимые качества настоящего товарища.

– Книга – источник знаний. Читая произведения, мы тоже учимся тому, как стать настоящим товарищем.

– Следующее задание группам:

Вспомните изученные по данной теме произведения и определите, чему они учат. Какие качества хорошего товарища они раскрывают?

От каждой группы – 2 примера.

Время обсуждения – 1 минута.

– Молодцы! Вы хорошо поработали.

– А сейчас попробуйте продолжить мою мысль:

– Чтобы стать хорошим товарищем нужно:

– Молодцы, вы сделали небольшое, но очень важное открытие.

– Начинать нужно всегда с себя. Если я хочу стать хорошим товарищем, то должен сам воспитывать в себе положительные качества, т.е. заняться самовоспитанием.

– Послушайте отрывок из рассказа В. Крапивина “Товарищи” и подумайте, чему он может научить каждого из нас.

Картинка.

– Какова главная мысль рассказа?

– Верно, если каждый ученик класса займется самовоспитанием, каждый захочет стать хорошим товарищем для своих одноклассников. То какой замечательный будет у нас класс!

– Отношения в классе между ребятами должны строиться на честности, верности, сопереживании, отзывчивости, взаимопомощи. Они должны быть товарищескими между всеми членами коллектива.

Стихотворение “Хорошие приятели”.

– А сейчас – посмотрите на экран.

– Существует много необитаемых планет и звезд, на которых можно поселиться. У нас есть возможность занять всем классом одну планету. При условии, что наш класс – единая команда.

– Вы согласны? Работаем в группах.

Первое задание – придумайте название нашей планете, исходя из темы классного часа. Время – 1 минута.

“Планета друзей”.

Второе задание: предлагаю ситуации для обсуждения в группах, в ходе решения которых мы еще лучше узнаем друг друга. Время – 1 минута.

  1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберите?
  2. Вас пригласили на день рождения. Как будете выбирать подарок?
  3. Во время прогулки вы всем классом играете во дворе. Но мама зовет домой. Как поступите?
  4. Вашего товарища вызвали к доске решать задачу, у него не получается. Ваши действия.

– Молодцы, ваши ответы показывают, что в нашем классе один за всех – и все за одного.

Третье задание: для жизни на планете нужно определить правила взаимоотношений, позволяющие всем ее жителям быть товарищами. Эти правила должны вам помочь ответить на главный вопрос: “Как стать настоящим товарищем?” Время – 1 минута.

Итог: Молодцы, вы смогли составить правила взаимоотношений.

А как вы думаете, они подойдут для нашего класса в реальной жизни?

Давайте мы их оформим красиво, вывесим у себя в кабинете. Будем стараться их выполнять.

– Сегодня мы говорили о том, как стать хорошим товарищем. Надеюсь, что теперь вы знаете, к чему надо стремиться, какими качествами хорошего товарища вы уже обладаете, а над чем надо поработать. Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной, заставила задуматься. Хороший товарищ любит сам дарить подарки. Наши лучшие товарищи – родители подготовили нам подарок.

Притча + Подарок другу – пожелания родителей.

– Итогом нашей совместной работы явился наш классный час. Это то, над чем мы трудились целый месяц – подбирали литературу, писали сочинения, делали фотовыставку, исследовали проблему.

– Вам понравилось?

– Огромное спасибо вам за труд.

Презентация