Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение"

Разделы: Русский язык


Ход урока

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее, скорей начнём урок.

1-й класс. Тема: “Закрепление в написании буквы Н, н”.

Цели:

  • закрепить умение соотносить звук и букву Н;
  • закрепить умение писать слоги и слова с буквой “Н”;
  • воспитание мотивации к обучению, к общению.

2 класс. Тема: “Ударение”.

Цели:

  • познакомить и закрепить умение учащихся выделять голосом ударный слог и ставить штрих при письме;
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе их упражнений в соотношении;
  • воспитание мотивации к обучению, общению.

Подготовительный класс. Тема: “Написание буквы Р”.

Цели:

  • закрепить умение писать букву Р отдельно и в слогах;
  • коррекция мелкой моторики пальцев на основе упражнений в выкладывании букв;
  • воспитание мотивации к обучению, к общению.

1 класс. Минутка чистописания 5-7 минут.

  • 1 строка. н.
  • 2 строка. Н пишите красиво, старайтесь, не торопитесь.
  • 3 строка. но, на, ну

- Кто быстро и правильно выполнит эту работу, тот на пластилиновой основе выложит из риса букву Н.

Подготовительный 2-й класс. Заранее объясняю задание: в тетради написана буква Р карандашом, ёе нужно обвести ручкой, и некоторым учащимся написать самостоятельно 3 буквы Р.

2-й класс.

- Вспомните, о чем мы говорили вчера на уроке окружающего мира?

- Какое время года сейчас наступает? Дети отвечают - зима. На эту тему (зима) мы придумаем с вами слова (мороз, зима, снег, ёлка). Они называют слова и пишут самостоятельно на доске, а потом все слова списывают в тетрадь. Давайте выполним с вами на доске звукобуквенный анализ слова зима. На доске синими и красными магнитами выделяем согласные и гласные, а в тетради запишем это слово и выделим согласные и гласные цветными карандашами.

1-й класс.

Пока второй класс списывает с доски назовите слоги и слова с буквой Н (нос, нога, луна, барабан, наша). Я вам дам карточки с письменным текстом, вы его спишите в тетрадь, а затем мы его разберём.

2-й класс.

В тетради написаны слова:

  • СНЕГ- 1 гласная буква - 1 слог,
  • МОРОЗ - 2 гласных буквы - 2 слога,
  • ЗИМА -2 гласных буквы - 2 слога,
  • ЁЛКА - 2 гласных буквы - 2 слога.

- Когда мы произносим слово, один слог в нем всегда звучит громче других, мы выделяем его голосом (хором произносим слова). В слове ЗИМА, какой слог выделяем голосом, какую букву – второй слог буква А, мы эту букву тянем, раз она звучит громче. При этом говорят, на нее падает ударение, его (ударение) выделяем черточкой, которая называется штрих. Посмотрите все на плакат на доске (на доске плакат “Ударение”). Мы проговариваем так все слова, я ставлю ударение в словах на доске, а они в своих тетрадях во всех словах тоже ставят ударение. А теперь посмотрите, пожалуйста, что ударение ставится только на гласные звуки. Говорю правило, откройте учебник стр.47, найдите и прочитайте правило в рамке Гласный звук в ударном слоге – ударный. Почему он (звук) ударный? – Потому что на него падает ударение.

Работа с учеником. Упр. 95 стр. 47. Спишите стихотворение в тетрадь.

Подготовительный 2-й класс. Кто справился с работой, пишут по обводке слоги с буквой РА, АР, РУ, РО.

1-й класс.

  • Вы списали предложения с карточки, назовите оттуда каждый слова с буквой Н, которую мы с вами закрепляем. Называют слова.
  • Вы получаете новое задание по картинкам (СОН, СЫН, СОМ, ЛУНА). Придумайте устно предложения со словами с буквой Н.

2-й класс.

Пока они придумывают предложения, 2-й класс списал упр.95.

Физминутка “Буратино”.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Подготовительный 2-й класс.

Все написали букву Р и слоги РА, РО, РУ, АР, а теперь из риса выкладывают букву Р на пластилиновой основе.

2-й класс.

- А теперь определим ударение в выделенных словах в упр.95.

ХО-РО-ШО, ЗЕМ-ЛЕ, ЛЮ-ДЯМ, ПТИ-ЦАМ, ПЧЕ-ЛЕ.

-Вы должны поставить знак ударения (штрих) над буквой. Затем учитель раздаёт карточки с написанными словами, в них дети самостоятельно карандашом ставят ударение.

1-й класс.

Давайте повторим по плакату схему предложения (первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставится точка). Произнесём придуманные предложения вслух, одно самое красивое выбираем вместе, и я пишу его на доске печатными буквами, а они списывают его к себе в тетрадь.

Наш сын мал.

  • Из чего состоит предложение? (Из нескольких слов).
  • При списывании не забудьте схему предложения (Плакат). Первое слово с большой буквы, в конце предложения - точка.

Подготовительный 2-й класс.

После того как выложили рисом букву Р, каждый на своей карточке обводит рисунок. (Детям выданы карточки, на которых точками обозначены очертания животных, точки необходимо соединить).

Итог урока.

1-й класс - Что мы сегодня делали на уроке, какую букву закрепляли (букву Н), где мы её писали (в слогах, в словах, в предложениях). Домашнее задание – стр.46 переписать два предложения из букваря. Выставление оценок.

2-й класс - Что мы сегодня изучали? (Ударение), как обозначаем ударный слог? Домашнее задание – стр.47 упр.96. Выставление оценок.

Подготовительный 2-й класс-какую букву мы сегодня писали и обводили в слогах? (буква Р). Дети показывают, у кого какое животное нарисовано.