Учебный проект "Неизвестная Германия" по технологии Intel

Разделы: Иностранные языки


Краткое содержание проекта

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии более детально. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

Предметная область

Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.

Возрастная группа учащихся, класс(-ы): 8–9-й класс.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно): 6 недель (урочной/внеурочной деятельности)

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?/ Итоги обучения

Проект направлен на:

  • воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, обогащение духовного мира школьников;
  • привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры;
  • обучение использованию информационных технологий для поиска информации и оформления результатов исследования;
  • обучение анализу и сравнению русско\немецко-язычных источников;
  • организацию командной\групповой работы.

Триада вопросов, направляющих проект

  1. Основополагающий вопрос: Почему люди едут в Германию?
  2. Вопросы учебной темы:
  • Можно ли считать Германию туристической страной?
  • Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?
  • Германия-страна отдыха или учёбы?
  • Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?
  1. Вопросы по содержанию:
  • Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?
  • Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?
  • Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны?
  • Где в Германии можно выучить немецкий язык как иностранный?
  • Какие праздники есть в Германии?
  • Какой праздник самый любимый у немцев?

График оценивания

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
План проекта

Вводное анкетирование учащихся

Презентация учителя (Приложение 1)

Планирование работы в группе (Приложение 2)

Поиск ответов на поставленные вопросы (индивидуальные и групповые) (Приложение 3)

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Самооценка качества проведенного исследования (Приложение 4)

Планирование презентации

Критерии оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования (Приложение 5)

Презентации групп

Критерии оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования

Выступление на конференции

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте. В ходе работы учащиеся получают вопросы по выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для самоконтроля и корректировки действий учащихся в ходе проекта. Учащиеся также получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления результатов исследования, опираясь на которые группы готовят свои презентации по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на мини-конференции свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Знания: базового курса по немецкому языку
  2. Умения:
  • работа с различными источниками информации
  • целенаправленный поиск информации в Интернете
  • работа со словарями, в том числе электронными
  1. Навыки: подготовка и проведение презентации

Учебные мероприятия

Этап I (вводное занятие)

  • Знакомство детей с понятием “проект\проектная деятельность”. Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы.
  • Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме.
  • Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения от них согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей (буклет для родителей)

Этап II (установочное занятие)

  • Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы
  • Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему.

1-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной? (Виды отдыха в Германии)
2-ая группа:
Можно ли считать Германию туристической страной? (Области отдыха в Германии)
3-ая группа:
Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это? (Достопримечательности Германии)
4-ая группа:
Германия – страна отдыха или учёбы? (Изучение в Германии немецкого языка как иностранного)
5-ая группа:
Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет? (праздники Германии)

Группам раздаются материалы для работы над проектом:

  • Вводные вопросы по темам
  • Памятки для учащихся
  • Лист планирования работы в группе

Этап III (работа над проектом)

  • Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме.
  • Учитель знакомит учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта.
  • Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают её; получают новые вопросы по содержанию темы, которые выводят учащихся на конечный результат.
  • Учащиеся обсуждают и сравнивают найденную информацию, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос.
  • Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации.
  • Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к её защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно её представить(изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои вопросы).

Этап IV (презентация проекта)

Каждая группа представляет свою презентацию и проводит её защиту. Во время выступления другие группы, приглашённые учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования

Как общий итог работы — обсуждение всех проведённых исследований и ответ на основополагающий вопрос.

Этап V

  • Анализ работы над проектом: обсуждение “плюсов” и “минусов” проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет.
  • Представление результатов работы на школьной конференции.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик).

Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: поиск информации в Интернет, анализ найденной информации, работа со словарями. оформление презентаций на компьютере.

Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.

Одаренный ученик.

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, например, работает только с аутентичными материалами, составляет кроссворд по теме, готовит доклад для выступления на школьной конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта Технологии - цифровые устройства: компьютер, принтер, сканер, лазерные диски, сеть Интернет, оборудование для конференций.

Технологии и программное обеспечение: Программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, Веб- браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы.

Печатные материалы

  1. „Культура Германии Лингвострановедческий словарь.“ Маркина Л.Г.,АСТ 2006
  2. „Германия: Страна и люди“, Панасюк Х.Г.-И., Минск: Высш. Шк., 1998
  3. „Feste und Bräuche:Mit Kindern feiern, Albert Bichler.- München:F. Schneider,1997
  4.     „Ich lerne Deutschland kennen“, Thalman: schlau, 2007
  5. Журнал „der Weg“ № 1-4 2005-2006
  6. Журнал „Easy Deutsch“№ 21,49,67
  7. Журнал „Schrumdirum“ № 12 2002,
  8. Журнал „Schrumdirum.Erzgebirge-Weihnachtsland“ Landeskunde № 12

Дополнительные ресурсы

  1. Электронный словарь “Abby Lingvo12.Первый шаг

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org (энциклопедия на русском языке)
  2. http://www.ukazka.ru/product-book208075.html
  3. http://www.germania-online.ru.
  4. http://www.alleng.ru/english/germ.htm
  5. http://www.travel2germany.info
  6. http://www.sounb.ru/nchz/index.html (немецкий читальный зал в Саратове)
  7. http://www.tours.ru/study (учёба в Германии)
  8. http://www.eduhmao.ru (школа немецкого языка)
  9. http://de-web.ru (всё о Германии)
  10. http://www. study-in-germany.de/Russian
  11. http://de-web.ru (всё о Германии)
  12. http://www. google.de (немецкая поисковая система)
  13. http://de.wikipedia.org (энциклопедия на немецком языке)
  14. http://www.deutschland.de
  15. http://www.derweg.org
  16. http://www.kölner-dom.de
  17. http://www.münchen.de
  18. http://www.berlin.de
  19. http://www.wuppertal.de
  20. http://www.weihnachten.de (всё о рождестве)
  21. http://www.ostern.de (всё о пасхе)
  22. http://www.karneval.de
  23. http://www.blinde-kuh.de
  24. http://lernarchiv.bildung.hessen.de/grundschule
  25. http://www.winter-wonderland.de
  26. http://www.ostern.de

Другие ресуры

  1. посещение Немецкого читального зала,
  2. посещение немецкого культурного центра в Саратове