Урок письма. Тема "Заглавная буква Р"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: наглядность, схемы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

- А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
- Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
- А что такое родной край? (Место, где мы живём).
- И так в путь! Вот по этой дорожке!

  1. Повторение пройденного.

- Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
- А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

- Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала...

...РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

- Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
- Посмотрите, как я это напишу.
- А теперь сами 3 раза.
- Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
- Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
- Пропишем целую строчку.
- А вот и рыбка появилась.

    

- Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).

- А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?

(Рыбки со слиянием РО)

(Рыбки со слиянием РУ, РИ)

(Дети исправляют ошибку)

Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

- Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать. Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
- Позовём его?
- Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)

-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
- Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет), а заглавная и строчная? (Нет)
- А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
- Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в свои домики!
- А как называется их домик? (Муравейник)

- А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
- Верх тучки похож на элемент буквы Р.
- Проведём по нему пальчиком.
- А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! (Проведём пальчиком по нему).
- Дорисуйте тучку и капельку!

- ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!

Напишем 3 раза по написанному образцу.

- А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
- У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
- Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его подружка Рита.

- Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
- Напишем по написанному, а снизу сами.
- А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме Антарктиды.
- Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш путешественник.

РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)

- Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)

(Показываются слайды города)

- Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
- А потом отправился в (парк)
- И вот он (на дорожке к нашей школе)
- И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.

Пословица: Нет краше Родины нашей.

-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.

  1. Итог урока: чему мы научились на уроке?